Рецензия на фильм «Не твоё тело» (Moglie e marito) (1696)

Итальянская комедия рассказывает о переселении душ. И, несмотря на то, что по воле режиссера женщина в теле мужчины вдруг начинает вести как оголтелый трансвестит, а интеллигентный доктор выказывает манеры портового грузчика, фильм Симоне Годано - это тривиальное, но веселое и душевное. В главных ролях - Касия Смутняк, Пьерфранческо Фавино, Марта Гастини, Андреа Бруски, Франческа Агостини, Валерио Эпри, Гаэтано Бруно. Хронометраж - 01:46. Мировая премьера - 12.04.2017. Премьера в Украине - 05.10.2017 (Мульти Медиа Дистрибушн). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: супруги Андреа Россини (Пьерфранческо Фавино) и София Валенте (Касия Смутняк) находятся на грани развода. При этом в ближайшее время Софию ожидает прямой эфир первого выпуска ее собственной телевизионной рубрики. А нейрохирург Андреа приступает к завершающим испытаниям прибора "Чарли", призванного читать мысли пациента и ставить диагноз. Его коллега Микеле (Валерио Эпри) говорит, что не все получается потому что компьютер и мозг работают по-разному. И Россини решает через прибор подключить двух человек. Он берет"Чарли" домой и просит жену принять участие в эксперименте. В результате пара обнаруживает, что они буквально оказались внутри друг друга. Теперь Андреа - привлекательная телеведущая на подъеме своей карьеры, а София - блестящий доктор. Им предстоит не только смириться со своим новым телом, но и примерить на себя все привычки и знания друг друга… Ей проводить тяжелейшие операции, ему освоить журналистскую профессию со всеми вытекающими последствиями...    ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: помните российскую комедию десятилетней давности "Любовь-морковь", которая была достаточно успешна, чтобы Гошу Куценко и Кристину Орбакайте сняли еще в двух сиквелах? Вряд ли итальянский режиссер-дебютант Симоне Годано и его сценаристы видели это кино, но по сути своей "Не твое тело" очень похоже на эту постановку. С тем существенным отличием, что итальянцы не впутали в сценарий криминал и экшен, а ограничились фарсовыми коллизиями семьи, где "жена" больше не знает, что делать во время месячных и как читать с телесуфлера, а "муж" падает в обморок, когда наблюдает за прежде привычной операцией на мозге. Очевидно, у итальянцев не было денег и желания превращать свою ленту в имитацию блокбастера.
Также это, в отличие от российского фильма, не гламурная история об очень успешных по нашим меркам людях, которым не хватает для счастья лишь семейной гармонии. У Андреа и Софии проблемы и в отношениях, и в кошельке, а успех для них – жар-птица, которую они вот-вот поймают за хвост, но пока что не поймали. Это делает итальянскую семью парой, которой проще сопереживать. С другой стороны, наблюдать за Фавино и Смутняк не так приятно, как за Куценко и Орбакайте. Если, конечно, вам нравится смотреть на красивых людей в красивых нарядах и с безупречным макияжем.
Никаких сюжетных сюрпризов "Не твое тело" не преподносит. Легко догадаться, что сперва картина будет бомбардировать публику шутками и гэгами на тему "мужчина в теле женщины, женщина в теле мужчины". Затем, со временем, после череды комичных фиаско, жарких споров и разговоров по душам, герои приучатся жить в теле друг друга, выкарабкаются из проблем на работе и придут к такому взаимопониманию, какого у них еще никогда не было. Весь фильм состоит из подобных жанровых штампов, а наиболее штампованной оказывается кульминационная телевизионная речь Андреа в теле Софии о том, как сильно общество давит на "прекрасный пол", требуя, чтобы женщины безупречно выглядели и одевались.
Впрочем, как обычно в фарсово-романтическом кино, главное в картине Симоне Годано не в том, может ли она преподнести сюрпризы, а в том, насколько смешно и душевно развиваются ее события. В этом плане дела у фильма не впечатляющи, но неплохи. Обе звезды достаточно забавны, когда гротескно изображают манеры противоположного пола, и в фильме есть уморительные и трогательные моменты, хотя их меньше, чем нужно для большого успеха. Также в нескольких местах картина буксует. Возможно, Годано все-таки стоило добавить в сценарий драйвовую линию вроде криминальной авантюры как в "Любови-моркови" . Хотя есть своя прелесть в жанровой чистоте картины и в ее сфокусированности на душевной эволюции главных героев.
РЕЗЮМЕ: несмотря на то, что по воле режиссера женщина в теле мужчины вдруг начинает вести как оголтелый трансвестит, а интеллигентный доктор в образе телеведущей выказывает манеры портового грузчика, фильм Симоне Годано - это тривиальная, но веселая и душевная романтическая комедия...
 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *