Рецензия на фильм “Наездница” (Horse Girl) (2687)

Похоже, на волне эмансипации, в Голливуде появился новый тренд – эффектные, красивые актрисы примеряют на себя образы либо сумасшедших, либо чумазых представительниц дна. Не избежала модного поветрия и звезда сериала “Безумцы” – сексапильная Элисон Бри. «Наездница» — это тот самый фильм, к которому непонятно как относиться. Видно, как много эмоций создатели вложили в свой проект: от режиссера Джеффа Бэйна до соавторши сценария Элисон Бри, которая сыграла главную роль. При этом ни Бри, ни Бэйна не смогли выдержать единый ритм: «Наездница» переходит от комедии положений к драматическому исследованию психических заболеваний, из-за чего серьезный материал воспринимается дурачеством, а моменты откровенной комедии — слишком серьезными. В ролях - Дебби Райан, Джон Рейнольдс, Молли Шеннон, Джон Ортис, Робин Танни, Пол Райзер, Мэттью Грей Гублер, Мередит Хагнер, Дилан Гелула. Хронометраж – 01:44. Рейтинг R. Мировая премьера – 27.01.2020. Оценка www.kino-ni.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: одинокая девушка Сара (Элисон Бри) работает в магазине художественных принадлежностей, разбирается в крафтинговых материалах и консистенциях краски, а также в том, как сделать косичку из яркой ленты чтобы вплести её в гриву своей любимой лошади. У нее навязчивая любовь к сериалу про паранормальные явления под названием «Чистилище». Решив, что Саре одиноко, соседка по дому знакомит ее с другом своего бойфренда, у девушки завязываются с Дарреном (Джон Рейнольдс) романтические отношения. Но как раз в тот момент, когда кажется, что фильму суждено попасть в категорию обычной мелодрамы — Сара начинает ходить во сне. У нее часто происходят носовые кровотечения и появляются странные видения о незнакомых людях. Соединяя их с теориями заговоров из интернета и сюжетом из «Чистилища» Сара пытается во всем разобраться…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первые минут 20 «Наездницы» сосредоточены на исследовании внутреннего мира аутсайдера. Всё бы хорошо, только тон резко меняется и ныряет в тёмные воды почти экзистенциального кошмара: «Наездница» — это тот самый фильм, к которому непонятно как относиться. Видно, как много эмоций создатели вложили в свой проект: от режиссера — автора «Малых часов» Джеффа Бэйна до соавторши сценария Элисон Бри. При этом ни Бри, ни Бэйна не смогли выдержать единый ритм: «Наездница» переходит от комедии положений к драматическому исследованию психических заболеваний, из-за чего серьезный материал воспринимается дурачеством, а моменты откровенной комедии — слишком серьезными.
Итак, сюжет повествует о навязчивой девушке Саре: она любит рукоделие, лошадей и безбашенный молодежный сериал “Чистилище”, откровенно отсылающий к “Сверхъестественному. Её социальная жизнь почти полностью отсутствует, но Сара любит работу в магазине тканей и пользуется уважением своих коллег. Иными словами, главная героиня — объект жалости зрителя ещё до того, как она погружается в бездну эмоциональной и психической нестабильности. В какой-то момент Сара начинает по-настоящему сходить с ума и пытается разобраться в себе.
Странные события в жизни Сары всё усиливаются: у неё начинаются страшные ночные кошмары, лунатизм, кровотечение из носа. Их эволюция в более зловещие сигналы происходит очень быстро: столь неприятные эпизоды делают из “Наездницы” что-то среднее между изворотливой эксцентричной комедией и настоящим фильмом ужасов.
Как утверждают создатели, в частности сама Элисон Бри, сценарий “Наездницы” основан на её собственном опыте психических отклонений, а включение в сюжет историй о бабушке и матери Сары также отражает личную жизнь актрисы. Фильм о расцветающей душевной болезни Сары относится к людям с психологическими заболеваниями уважительно, но при этом использует сумасшествие как предлог для всех причуд, страхов и неудач главной героини. Это немного неприятная позиция: кажется, если бы в «Наездницу» вбросили бы дозу реальности (читай, вырезали бы романтизирование заболевания), либо сделали бы из киноленты вдохновляющую историю вроде “Игр разума”, то это сработало бы проекту в плюс.
При этом “Наезднице” ии создателям есть что сказать о состоянии психиатрической помощи и реакции людей на душевнобольных. Однако по каким-то причинам это всё очень сильно завуалировано: Бэйна предпочел сосредоточиться на более очевидных вещах, вроде кошмарных снов и пропасти безумия. Тонкая чувственность Элисон Бри спасает и Сару, и “Наездницу” от попадания в зону неуклюжих драм, но искусственность, которой пропитана картина, режет малейший интерес в этой любопытной истории.
РЕЗЮМЕ: “Наездница” — сложный и трагический фильм, и при этом почему-то слишком пустой. Несмотря на желание показать всю неприкрытую правду о психических заболеваниях, всё в итоге скатывается в сопливый рассказ о жизни аутсайдера, в котором особое внимание выделяется именно пресловутой душевной болезни. Это здорово, такие фильмы нужны, но не в форме “Наездницы” — уж больно ангажированным вышел проект. К тому же «Наезднице» не хватает здравой доли цинизма: финальные сцены достаточно загадочны и поэтичны, что в контексте всей картины смотрится неуместно и, увы, неэффектно…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *