Рецензия на фильм “Мисс Пуля” (Miss Bala) (2382)

В 2011 году мексиканская драма "Мисс Пуля" Херардо Наранхо стала одним из открытий Каннского фестиваля в программе "Особый взгляд", позднее эта лента была выдвинута Мексикой на соискание "Оскара" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Реализация перспективного голливудского ремейка "Мисс Пули" затянулась на несколько лет. Режиссер Кэтрин Хардвик ("Сумерки") представила радикально обновленный концепт для этой ленты, который был рассчитан на совершенно другую возрастную аудиторию и давал возможность главной героине Глории (все больше набирающая обороты Джина Родригез) стать новым типажом героини боевика. В главных ролях - Джина Родригез, Томас Деккер, Вивьен Чан, Барбарелла Пардо, Кристина Рольдо, Дамиан Алькасар, Рикардо Абарка, Исмаэль Круз. Бюджет - $15 000 000. Хронометраж – 01:44. Мировая премьера – 25.01.2019. Цифровой релиз – 19.05.2019.                          Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Глория (Джина Родригез) постоянно работает визажистом на показах высокой моды. Ее приглашает в Тихуану в Мексике близкая подруга Сузу (Кристина Рольдо - сериалы "Террор", "Беги койот, беги"). Глория и Сузу обмениваются специальными браслетами в знак дружбы и весело щебечут о будущем конкурсе. Во время выхода в местный ночной клуб Сузу представляет Глорию местному возрастному и сексуально распущенному начальнику полиции Сауседо (Дамиан Алькасар). Между тем преступники из группировки "Эстреллас" намерены устроить террор в клубе, открыть беспорядочную стрельбу и уничтожить Сауседо в перестрелке. В общей панике, охватившей обезумевшую толпу Глория теряет свою подругу и сообщает полицейским, что Сузу была похищена. Преступники из "Эстреллас" во главе с харизматичным главарем Лино (Исмаэль Круз - "Две королевы", сериал "Берлинская резидентура") также похищают и Глорию, а затем используют в качестве водителя машины, начиненной взрывчаткой, которую бандиты взрывают около штаб-квартиры американской резидентуры по наркоконтролю в Тихуане. Героиня Родригез оказывается вновь похищена уже американцами, и офицер из подразделения по борьбе с наркотиками Брайан Рич (Мэтт Лауриа), пользуясь компрометирующей ее видеозаписью взрыва, заставляет Глорию стать двойным агентом и начать работать и на американцев, и на мексиканских мафиози. И те, и другие обещают освободить из плена Сузу. Глория возвращается к Лино, имея в телефоне специальный "жучок", который позволяет отслеживать ее местоположение, а вместе с ней и всей банды "Эстреллас". Так начинаются испытания Глории, после которых она уже вряд ли будет прежней девушкой-гримером…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в 2011 году мексиканская криминальная драма "Мисс Пуля" режиссера и сценариста Херардо Наранхо стала одним из открытий Каннского фестиваля в программе "Особый взгляд", позднее эта лента была выдвинута Мексикой на соискание "Оскара" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Правда реализация перспективного голливудского ремейка "Мисс Пули" затянулась на несколько лет. Режиссер Кэтрин Хардвик ("Красная Шапочка", "Сумерки") представила радикально обновленный концепт для этой ленты, который был рассчитан на совершенно другую возрастную аудиторию и давал возможность главной героине Глории (все больше набирающая обороты Джина Родригез из фильмов "Кто-то классный", "Аннигиляция") стать новым типажом героини боевика. Естественно, такой подход к трактовке протагонистки радикально отличается от того, что представлял в оригинале Херардо Наранхо, подвергавший критике саму систему. Однако в фильме Кэтрин Хардвик события аккумулируются до третьего акта и героиня Родригез вынуждена полагаться только на собственную находчивость и быстроту реакции, чтобы выжить и разобраться в той ситуации, в которую она попала. Для Хардвик гораздо важнее продемонстрировать открытый феминизм в образе Джины Родригез и показать, как серенькая пешка превращается в разящего ферзя в платье с автоматом AR-15 наперевес. Эта актриса уже сейчас может конкурировать с Дженнифер Лопез относительно создания типичной латиноамериканки в кадре. Поскольку Глория выросла в Лос-Анджелесе, то в Мексике она получает презрительное прозвище "америкашка" и ей с трудом удается сливаться с местным населением Тихуаны. Кэтрин Хардвик показывает стратегию выживания, оскорбительную для молодой и независимой женщины, которая вынуждена использовать сексуальную привлекательность, чтобы уцелеть в банде гангстеров и наркоторговцев. Поэтому "Мисс Пуля" интерпретирует совершенно по-другому криминальную драму, основанную на реальных событиях, добавляя ей голливудский хэппи-энд, что делает харизматичную героиню Джины Родригез практически ролевой моделью для девочек-подростков и показывает, что на конкурсе красоты не только грудью можно проложить себе дорогу к самой вершине.
Кэтрин Хардвик в "Мисс Пуле" выстраивает режиссуру этой ленты таким образом, что показывает характер Джины Родригез, который полон недоверия в войне против всех, зачастую она откровенно раскаивается в том, что она делает. Находчивость и желание Глории спасти Сузу могут непреднамеренно навредить невинной жертве, поэтому главная героиня все время находится в состоянии повышенной напряженности. Формат проекта обязательно диктует наличие сцены с перевозкой наркотиков через границу в Сан-Диего, из этого представления Родригез выжимает максимум возможного и показывает весь спектр противоречивых эмоций. Хардвик специально каждый раз толкает героиню в перестрелки, где та должна за доли секунды принимать единственно верные решения. Главным козырем ремейка становится способность показать, что здесь не играют в перестрелку и поэтому ужас от смертей и потерь абсолютно настоящие. У героини Родригез нет ни мгновения на возникновение романтических чувств и связей, даже когда Глория кажется счастливой, она все равно выглядит испуганной. Обычная, ничем не выдающаяся женщина, которая жила обычной жизнью, становится и перевозчицей наркотиков, и "кротом" в гангстерской группировке, и даже победительницей конкурса красоты. При этом актерская фактура Джины Родригез наиболее естественно будет выглядеть в комедии, персонажи которой наделены недюжинной сообразительностью. Но Глория может всех удивить, когда она берет автомат и одну за другой всаживает пули в цель. Главарь Лино оказывается самым острым персонажем этого фильма, он - традиционный "плохой парень", наделенный эмоциями, проживший несколько лет как нелегальный иммигрант на территории США, но так и не ставший при этом американцем. Он вынужден рассказать свою подлинную историю Глории, чтобы заслужить ее доверие.
Гангстеры в "Мисс Пуле" показаны как жестокие, но романтичные разбойники, которые ведут настоящую войну с продажными копами. И если героиня Джины Родригез показывает, что далеко не все мексиканцы являются коррумпированными и о них не стоит говорить плохо, то нелегалы-латиносы опасны и способны в любой момент пуститься во все тяжкие. В перезагруженной "Мисс Пуле" главная героиня получает возможность активно сопротивляться и в итоге перехитрить коварных и отнюдь неглупых похитителей. Само собой, такой широкий жест в сторону женской независимости изменяет главное действующее лицо от оставшейся в живых на готовую к активным действиям супергероиню и показывает единственный честный и настоящий способ освобождения пленницы Сузу - в красном вечернем платье в пол с огромным разрезом и разящим автоматом в руках. Сцены, где задействованы Исмаэль Круз и Джина Родригез, являются в "Мисс Пуле", пожалуй, самыми сложными с эмоциональной точки зрения, иногда кажется, что Глория вот-вот начнет разыгрывать для Лино настоящий стокгольмский синдром по всей форме и экранная химия между этими исполнителями оказывается необычайно сильной. Режиссер представила свой взгляд на латиноамериканское сообщество и подарила миру историю о храброй и находчивой американке, которая смогла разобраться с одним из мексиканских наркокартелей. Поэтому "Мисс Пуля" продолжает ставить множество вопросов относительно этичности показа насилия над женщинами на экране, проводит главную героиню через все круги травмирующих ее разум и психику событий и заставляет научиться держать удар и по-мужски разбираться с обидчиками. И все это только ради того, чтобы просто остаться в живых…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *