Рецензия на фильм «Мина» (Mine) (1504)

Картина итальянцев Fabio&Fabio (Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро) напоминает, конечно же, другие похожие фильмы, вроде "Отмель", "Погребенный заживо" и "127 часов". Выбираться из неприятной ситуации придётся американскому снайперу, роль которого сыграл правнук приятеля Владимира Ильича Ленина, Арманда Хаммера. В главных ролях - Арми Хаммер, Аннабелль Уоллис, Том Каллен, Клинг Дайер, Джофф Белл, Джульетт Обри. Хронометраж - 01:46. Мировая премьера - 06.10.2016. Релиз DVD - 06.04.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

4646

О ЧЕМ КИНО: двое американских морпехов, Майк Стивенс (Арми Хаммер) и Томми Мэдисон (Том Каллен), прибыли на спецоперацию в пустыне Афганистана. Им необходимо уничтожить цель - боевика афганских повстанцев, но он оказывается отцом жениха, свадьба которого разворачивается перед их глазами. Что-то пошло не так, их преследуют и морпехи убегают от боевиков в пустыню. Томми подрывается на мине, теряет обе ноги и совершает самоубийство. А Майк Стивенс остается на мине, ожидая помощи, которая может прибыть только через 52 часа. В ответ на упреки Майка: "А как же - своих не бросают?", его "утешают" информацией, что подобные мины не выходят из строя до 40 лет. Рекомендуют выкопать окоп и совершить маневр Шумана, чтобы избежать поражения жизненно важных органов. Вскоре из-за барханов появляется местный житель, бербер (Клинг Дайер). Он немного понимает по-английски и тоже советует рискнуть: "Тебя зовут Майк? На нашем языке это значит - человек который боится сделать шаг. А бербер означает - свободный человек". Но Майк, со словами: "Нахер ваш маневр Шумана", предпочитает ждать помощи...От обезвоживания и жары в его сознании проносится вся жизнь...234344654635353
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: картина итальянцев Fabio&Fabio (Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро) напоминает, конечно же, другие похожие фильмы, вроде "Отмель" и "127 часов". Но, честно признаюсь, где-то к середине фильма сильно заскучал и начал проматывать, так как всё развивалось в очень предсказуемом и простом направлении - героя, находящегося в чрезвычайно тяжёлом положении, начинают одолевать глюки, в самых разнообразных комбинациях. Нет, откровенной глупости нет, тем более, что в жанре "поток галлюцинаций" сглупить сложно - всё можно списать на взбрыки подсознания. Но в целом всё очень ровненько и предсказуемо. Развития сюжета, собственно нет, как, в например, "Погребенном заживо", где несмотря на ограниченное пространство, было именно действие, пусть оно и шло вперёд практически на одних переживаниях главного героя.5454
Здесь же потому и скучно, что на почти два часа - пара проблесков развития сюжета, и череда различных глюков, при этом без каких-либо откровений. Сюжетные завязки (начальная сцена) не получают завершения, а служат лишь фоновым глюком, проходящие-мимо-персонажи тоже долбят одну свою нехитрую линию, которую, с другой стороны, не назовёшь чем-то экстраординарным. В интернете много критики фильма по поводу того, что "таких мин не бывает", и что в таких условиях выжить невозможно. Невозможно представить, как Майк Стивенс (Арми Хаммер - "Одинокий рейнджер", "Агенты А.Н.К.Л.") выстоял песчаную бурю, двойное нападение гиен, и при этом не убирал ногу с мины. Самый главный трэш - нападение отряда повстанцев, которые несколько раз попадают в него, а Стивенс спокойно, не убирая ногу с мины, убивает их одного за одним выстрелами в голову. На мой взгляд, невероятная история американского снайпера служит, на самом деле, поводом поразмышлять о силе человеческого духа и преодолении, в стиле Джека Лондона. 3535И, как это ни забавно, философскими сентенциями разражается не цивилизованный американец, а дикарь бербер. "Важно, не где ты, а куда ты хочешь попасть. Вот я хочу попасть к своей семье...". "Стань свободным и продолжай идти. Домой можно и по неверной тропе дойти..", "Я не остановился, но моя одноногая жизнь прекрасна". А снайпера Стивенса больше беспокоит возможность связаться со своими: "Ладно, бербер, мысли у тебя глубокие, но может ты принесешь мне рацию?"45454
РЕЗЮМЕ: картину Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро портит, на мой взгляд, трагикомическая концовка. Оказывается, небольшой эпизод может превратить крепкий, профессионально снятый фильм, в сущую нелепицу...
Коля в шлеме Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *