Рецензия на фильм “Ми” (“Мы” Us) (2290)

Бывший комик Джордан Пил в пространство хоррора ворвался внезапно, дерзко и запредельно громко. Его дебютный “Прочь” триумфально прошёлся по мировому прокату и (что для жанрового кино большая редкость) всевозможным наградам, и вновь заставил людей говорить о “ренессансе ужасов”, “новой волне хорроров” и прочей скучной системологии. Сам фильм при этом был не столько страшным, сколько смешным, и не столько “ужастиком”, сколько остроумной сатирой. Такое ощущение, что все хоррорные регалии Пилу дали немножко “на вырост”. Ведь “Мы” - при том, что фильм всё так же остроумен, — в жанровую тенденцию укладывается намного лучше. В главных ролях - Лупита Нионго, Уинстон Дьюк, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер, Яхья Абдул-Матин II, Анна Диоп, Кали Шелдон, Ноэль Шелдон. Бюджет – 20 000 000 $. Хронометраж - 01:56. Мировая премьера – 22.03.2019. Премьера в Украине – 28.03.2019 (B&H film distribution).                                           Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: в детстве маленькая девочка забрела на пустынном пляже в странный дом с зеркалами и столкнулась в нем с чем-то необъяснимым и пугающим. Много лет спустя Аделаида (Лупита Нионго), её муж Гейб (Уинстон Дьюк) и двое детей приезжают в свой летний домик неподалеку от злополучного пляжа. Странные совпадения кажутся девушке прямыми знаками, указывающими на то, что зло, преследовавшее её всю жизнь, окрепло и вернулось. И вскоре предчувствие оборачивается кошмарной реальностью — на пороге её дома возникают четверо незнакомцев в красных костюмах, которыми движут явно не благие намерения…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: имея в виду всего-навсего двухлетнюю разницу нового фильма Джордана Пила с его великолепным триллером "Прочь", несложно понять, что в хоррормейкеры комик решил заделаться задолго до своего блистательного дебюта, и идей у него к тому времени накопилось предостаточно. "Мы" нисколько не похож на предыдущий фильм Пила — это совершенно обособленная лента, играющая на другом поле. Кинокритики из самых разных уголков мира любят упоминать, что лучший злодей — это полный антипод героя, его искаженное до неузнаваемости отражение в кривом зеркале. Именно от этого отталкивается хоррор-составляющая фильма, пускаясь в захватывающее и очень напряженное плавание по самым глубинным страхам, описанным еще классиками в историях о доппельгангерах, "злых двойниках".
Персонажей в фильме можно пересчитать по пальцам двух рук, на подсчет локаций хватит и одной, но действие при этом не выглядит "камерным". Вот в этом и заключается настоящее мастерство — показать убедительную историю, сняв её за копейки. Сюжет играет на поле комедийных ужасов, а Пил тончайшими переходами заставляет зрителя то хохотать в голос, то вжиматься в кресло от напряжения, царапая ногтями подлокотники (да-да, совсем как в том же "Прочь"). Конечно, безупречным сценарий не назовешь — в стремлении удивить зрителя задумкой, его автор не стесняется и хулиганит с основой выстраиваемой мифологии, так что к открывающимся под финал картам можно предъявить немало претензий по части логики. Но надо ли? Всё-таки "Мы" — это развлекательное кино, а не твердолобый сай-фай вроде "Прибытия". В нем можно разглядеть нечто большее, спрятанный, но проглядываемый социальный посыл режиссера, но в первую очередь лента работает именно как увлекательная поездка в вагончике с героями от одной опасной ситуации к другой.
Герои, к слову, проработаны прекрасно, переживать за них получается очень легко. Лупита Нионго в главной роли просто великолепна — актриса как будто бы рождена для хоррор-фильмов. Отлично играют и актеры-дети — времени на раскрытие у каждого из них предостаточно, ну а экранный муж Нионго в исполнении Уинстона Дьюка точно покорит сердца зрителей своей комичностью. Примечательные роли второго плана достались Элизабет Мосс и Тиму Хайдекеру, эту парочку будет сложно забыть. А в одной из сцен в их доме, к слову, затесалась очевиднейшая "пасхалка", ссылающаяся на кубриковское "Сияние". Во многом впечатляет и операторская работа Майка Гиулакиса - сердце знающего киномана радостно затрепещет во время эпизода, снятого нечастым для 21 века "двойным фокусом"…
РЕЗЮМЕ: какие бы споры не велись вокруг кинокарьеры Джордана Пила, однозначно ясны две вещи: он очень любит фильмы ужасов и он умеет великолепно их снимать. А это необходимое и достаточное условие для того, чтобы стать одним из ярчайших хоррор-режиссеров современности, каждое новое творение которого хочется ждать с нетерпением. "Мы" — оригинальный, яркий, в равной степени страшный и смешной хоррор и на сегодняшний день лучший жанровый фильм года. Для тех, кто интересуется живой эволюцией киноужасов, пропустить его — преступление...
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *