Рецензия на фильм «Между жизнью и смертью» (film Entre la vie et la mort film On the Edge) (4080)

Я повсюду иностранец…

Для 51-летнего уроженца Чили, Джордано Гедерлини, его новый фильм будет не первым проектом в котором так или иначе затрагивается тема потери ребёнка. Картина «Материнский инстинкт», для которой он написал сценарий, была  драмой. Его режиссёрский дебют, «Между жизнью и смертью» мог бы стать очередным триллером о жестокой мести, если бы не исполнитель главной роли - испанец Антонио де ла Торре. В главных ролях - Антонио де ла Торре, Марина Вакт, Оливье Гурме, Фабрис Адд, Нессбил, Тибо Ванденборре, Александр Буйе, Лила Йонас, Мари Папильон, Ноэ Энглебер. Хронометраж - 01:40. Премьера (мир) - 05.04.2022. Цифровой релиз - 11.12.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: испанец Лео Кастанеда (Антонио де ла Торре) уже несколько лет живет в Брюсселе, где работает машинистом метро. Однажды становится свидетелем и участником трагедии - прямо под колеса его поезда бросается молодой парень. Лео узнает в погибшем своего сына Хьюго (Ноэ Энглебер), с которым он поссорился и не видел несколько лет. Хотя комиссар полиции (Оливье Гурмэ) и его дочь-коллега Виржини (Марина Вакт) сразу начинают  расследование, у них нет ответа, почему мальчик хотел покончить с собой. Лео берется за собственное расследование и выясняет, что Хьюго был замешан в большом криминальном деле. Разозленный отец решает отомстить виновным в гибели сына. Тем временем полицейские начинают подозревать, что прошлое обычного на вид работника метро может хранить опасные тайны…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Джордано Гедерлини нельзя назвать прямолинейным криминальным триллером о мести - автора больше интересует мир отцов, измотанных и усталых мужчин на пороге пятидесяти. У них уже угас интерес к борьбе, но если это необходимо они готовы против всего и против всех. В фокусе режиссерского дебюта Гедерлини оказываются отношения отцов и детей, а погружение сюжета во мрак делает его фильм тщательно проработанной историей о трагедии хорошего человека. В этом смысле, приглашение на главную роль испанца Антонио де ла Торре оказалось блестящей идеей. Он мало известен за пределами своей страны. Наверное потому, что фильмы Педро Альмодовара, Рауля Аревало или Алекса де ла Иглесиа - это уж точно не международный мейнстрим. Между тем, на счету де ла Торре имеются образ ранимого и поэтому злобного клоуна из «Печальной баллады для трубы», таинственного портного из «Каннибала» или холодного и методичного мстителя из «Терпеливого». 

В фильме Гедерлини де ла Торре играет бывшего полицейского офицера из Испании, который, после ранения в голову, вынужденно сменил гражданство и род занятий. И, после гибели сына, его по-настоящему волнует вопрос не только о том, что он оставил после себя, но и что можно исправить в своей личной жизни, когда смерть приходит на порог. И он вершит правосудие по своему усмотрению, удивляя время от времени мышечной памятью во драк и навыками взрывотехника...  

Режиссёр предлагает сходную побочную линию - инспектор Виржини (Марина Вакт - «Двуличный любовник»), ведущая расследование дела о смерти Хьюго, постоянно конфликтует с собственным отцом, комиссаром полиции. Оливье Гурме («Сын» - премия Канны-2002) - очередное удачное попадание в образ разочарованного полицейского. В его взгляде читается понимание жизни, как человека, слишком хорошо знающего цену и опасность компромиссов…. 

РЕЗЮМЕ: фильм Джордано Гедерлини выглядит как талантливый парафраз на концепт известной криминальной драмы Джеймса Грэя «Маленькая Одесса»  и точно так же выдвигает на передний план вопрос о выживании, как физическом, так и нравственном. 

Николай Лежнев



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *