Рецензия на фильм “Мара. Пожиратель снов” (Mara) (2084)

Режиссер-дебютант Клайв Тонг, ранее снимавший видеоклипы для Shed 7, Elastica, 808 State и Maximo Park, начал работу над «Марой» еще в 2013 году. Главной приманкой стало участие Ольги Куриленко, в то время засветившейся в «Кванте милосердия» с Дэниэлом Крейгом и «Обливионе» с Томом Крузом. В 13-м Куриленко для всех была «всего лишь» очередной «девушкой Бонда», и никак иначе ее не воспринимали. Так что роль в дебютном малобюджетном ужастике казалась вполне подходящей, чтобы показать свои способности не только быть супермоделью, но и адекватно отыгрывать целый спектр эмоций. Надо сказать, что без уроженки Бердянска в главной роли, фильм был бы просто несмотрибельным.. В ролях - Крэйг Конуэй, Хавьер Ботет, Рози Феллнер, Лэнс Э. Николс, Маккензи Имсэнд, Тед Джонсон, Митч Икинс, Мелисса Болона, Маркус В. Уэзерсби. Бюджет - $5 000 000. Хронометраж – 01:38. Мировая премьера – 22.08.2018. Премьера (РФ) – 06.09.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Кейт Фуллер (Ольга Куриленко) - судебный психолог. Ее первое дело выглядит простым и однозначным. Хелен (Рози Феллнер) убила ночью своего мужа, а свидетелем убийства стала их малолетняя дочь Софи (Маккензи Имсэнд). Однако обе, не сговариваясь, утверждают, что папу убил демон сна Мара. Судебный психолог нужен лишь для того, чтобы дать заключение, насколько невменяема была убийца, и следует ли ее заключить в тюрьму, или запереть в психушке. Следователь Майк МакКарти (Лэнс Э. Николс), исходя из своего многолетнего опыта понимает, что самое простое решение является самым правильным. Он давит своим авторитетом, и Фуллер подчиняется, подписывая заключение, по которому Хелен считается сумасшедшей. Однако, в деле есть зацепки, которые выводят Фуллер на целую группу людей, страдающих расстройством сна, известным как сонный паралич. Этим можно было бы пренебречь, если бы они не стали умирать один за другим при весьма странных обстоятельствах. А сама Кейт сталкивается с паранормальными проявлениями, которые нельзя объяснить с точки зрения науки.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: конечно же, в фильме Клайва Тонга никто ничьих снов не пожирает. Просто у отечественных локализаторов фантазия закончилась прежде, чем они сумели придумать название фильму, в оригинале названному незатейливо «Мара». Режиссер-дебютант, ранее снимавший видеоклипы для Shed 7, Elastica, 808 State и Maximo Park, начал работу над «Марой» еще в 2013 году. Главной «заманухой» стало участие Ольги Куриленко, в то время засветившейся в «Кванте милосердия» с Дэниэлом Крейгом и «Обливионе» с Томом Крузом. В 13-м Куриленко для всех была «всего лишь» очередной «девушкой Бонда», и никак иначе ее не воспринимали. Так что роль в дебютном малобюджетном ужастике казалась вполне подходящей, чтобы показать свои способности не только быть супермоделью, но и адекватно отыгрывать целый спектр эмоций. Надо сказать, что без уроженки Бердянска в главной роли, фильм был бы просто несмотрибельным..
Но что делать с фильмом ужасов, который на первых минутах закадровым текстом выдает спойлер? Это как если бы в классическом детективе по Агате Кристи заявили: в 40% случаев убийство совершает дворецкий. Увы и ах! Фильм «Мара» не блещет оригинальностью. Пытаясь запутать зрителя, выдавая попеременно то научное, то мистическое объяснение феномена сонного паралича (вполне реальное расстройство сна), фильм с первого кадра определяет «правильное» решение. Ну, да! Мара! Она самая, если кто-то еще не понял. Тот самый демон, которого изобразил художник Генрих Фюссли на своей картине «Ночной кошмар». Ученые (доктор Мартин Эллис в исполнении Митча Икинса) долго хорохорятся, но все же признают, что не все можно объяснить наукой. Мистическое объяснение дает Дуги (Крэйг Конуэй), асоциальная личность, воевавший в Ираке солдат с посттравматическим синдромом. Он почти раскрывает замысел Мары, но, разумеется, не успевает, благодаря вмешательству науки в лице доктора Эллиса. Так что в финале Кейт Фуллер остается один на один с мистической Марой (актер с уникальной внешностью, Хавьер Ботет, которого слишком мало, чтобы насладиться инфернальностью заглавного демона).
Немногие ужастики могут похвастаться интересным детективным расследованием феномена. Для «Мары» это несомненный плюс. Другим плюсом являются характеры персонажей. И доктор Фуллер, и Дуги, и детектив Майк МакКарти великолепны. Особенно Дуги, которого надо бы считать главным героем, но который вряд ли хорошо смотрелся бы в ванной. И тут авторы вспоминают, что забыли о необходимости пугать зрителя. Ну, то есть, все эти шумы, скрипы, странная музыка, и, разумеется, необходимые для стандартного ужастика скриммеры, или бу!-эффекты. И призрак, пролезающий через простыни и занавески для душа в лучших традициях «Звонков» и «Проклятий».
Главная проблема фильма в том, что погнавшись за атмосферностью, авторы замедлили действие до непозволительного темпа. Ольга Куриленко хорошо смотрится, когда она играет ранимую, наивную девушку с чувством вины, вызванным воспоминаниями о ее прошлом, внезапно столкнувшуюся с цинизмом криминальных расследований. Но во второй половине фильма ее делают типичной героиней дешевого ужастика, и она теряет всю эмоциональность, выполняя стандартные процедуры: вот ей страшно, вот она ощущает беспомощность, вот она что-то понимает, но не успевает предотвратить непредотвратимое.
РЕЗЮМЕ: «Мара» способен напугать впечатлительных зрителей и дать некий материал для любителям криминальных головоломок. Актерский состав намного лучше, чем в традиционном «пугалове». Но примитивнось сюжета и заложенный в самом начале спойлер сводит на нет все усилия, а финал откровенно говорит о беспомощности как сценаристов, так и режиссера - кстати, это одно и то же лицо, ведь сценарий написал Клайв Тонг в соавторстве с Джонатаном Фрэнком («Турнир на выживание»).
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *