Рецензия на фильм «Маленькая рыбка» (Little Fish) (3105)

«Маленькая рыбка» при обычных обстоятельствах оставила бы тоскливое чувство. И хотя дебют во время пандемии добавляет остроты этой истории, злободневность рассказа о паре, борющейся с глобальной эпидемией потери памяти, содержит как благословение, так и проклятие для фильма сценариста и режиссера Чеда Хартигана. При этом Rotten Tomatoes дает ленте рейтинг одобрения 93%, а по данным Metacritic средневзвешенный балл составил 70 из 100, картина получила «в целом положительные отзывы». В главных ролях - Оливия Кук, Джек О’Коннелл, Рауль Кастильо, Стефани Соколински, Кармен Мур, Кэт де Лива, Крис Шилдс, Тоби Харгрейв, Квеси Амеяу. Хронометраж - 01:30. Премьера (мир) - 05.02.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: люди в масках сидят в залах ожидания и с тревогой заполняют бумаги. По телевидению 24 часа в сутки 7 дней в неделю транслируются новости о распространении NIA (нейровоспалительное заболевание), которое без предупреждения и с разной скоростью лишает молодых и старых людей их воспоминаний. В конце концов замешательство уступает место панике, побуждая толпу кричать перед больницами и стучать в стеклянные двери.Посреди этого безумия Эмма (Оливия Кук) и Джуд (Джек О'Коннелл) влюбляются и женятся. Она работает ветеринаром в приюте для животных Сиэтла. Он фотограф и бывший наркоман, который последние пять лет не употреблял. Если в ближайшее время не найдут лекарства, социальный коллапс станет неизбежным. Тем не менее, пока грядущий хаос ограничен периферией...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: по тону и стилю «Маленькая рыбка» (премьера которой должна была состояться на кинофестивале Tribeca 2020) похожа на своих предшественников в жанре эмо-фантастики, таких как «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри и «Не отпускай меня» Марка Романека. Экспрессионистические крупные планы в фильме 38-летнего уроженца Никосии Чеда Хартигана и сдержанные, аккуратные композиции покрыты патиной приглушенных, пасмурных оттенков и настроены на жалобные оркестровые струны. Эта эстетика усиливает всеобъемлющую атмосферу эфемерности материала - идентичности, единения и нежных воспоминаний, ускользающих из-под пальцев. То же самое делает сценарий Мэттсона Томлина, который представляет большие и маленькие инциденты как примеры желания людей цепляться за то, что неизбежно исчезнет. Действие картины перемещается вперед и назад во времени, поэтому можно увидеть, как герои размещают фотографии на стене, напоминая о том, кто они и что значат друг для друга. Бедственное положение друзей Эммы и Джуда, Сэм (Соко) и Бена (Рауль Кастильо), дает возможность увидеть болезненное, сбивающее с толку стирание памяти, вызванное болезнью, а также узнать, что ожидает главных героев. Но, вместо того, чтобы быть метафорой COVID, это скорее представление о том, были ли последствия болезни Альцгеймера заразными. Явно намереваясь быть трогательным, фильм терпит неудачу по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на то, что он, несомненно, трагичен для пострадавших и их близких, в качестве драматического сюжета мы видели это и раньше - в сценарии Мэттсона Томлина (основанном на рассказе Аджи Гэбел) нет ничего нового. Даже идея о том, что люди делают татуировки для напоминания о том, что они забыли, возникла двадцать лет назад в «Memento».Во-вторых, хотя Кук и О'Коннелл достаточно симпатичны как пара, в Эмме и Джуде, их героях, нет ничего особенного. Да, то что случилось с ними, это печально, но почему они?  Наконец, даже если предположить, что замысел и персонажей можно было заставить работать, это могло быть гораздо более эффективным в качестве эпизодов «Сумеречной зоны» или «Черного зеркала». Спустя более полутора часов фильм кажется вялым и медленным. Тем не менее, меланхоличное воскрешение Чедом Хартиганом любви Эммы и Джуда - и то, как это основано на знании прошлого, - завораживает. Изящно приземляя свои роли, Оливия Кук («Голем», «Первому игроку приготовиться», «Уиджа: Доска Дьявола») и Джек О'Коннелл («Юнайтед», «Финансовый монстр»), помещают трагедию своих персонажей в мелочи повседневной совместной жизни, будь то поездка на спине у партнера или рука, ласкающая затылок…. РЕЗЮМЕ: в то время как первая половина фильма Чеда Хартигана решена в меланхолическом ключе, вторая часть обретает необходимую энергию.  «Маленькая рыбка» заставляет поверить - люди, которых мы любим, обладают способностью связывать нас с тем, кто мы есть и что для нас важно. И это невозможно сломать...

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *