Рецензия на фильм «Любовь и страсть. Далида» (Dalida) (1553)

Сложно представить, как такой объемный труд удалась снять за скромный бюджет и в трехмесячный срок. Но "Далида" Лизы Арзуэлос надолго закрыла тему биографии великой французской певицы. В главных ролях - Свева Альвити, Венсан Перес, Риккардо Скамарчо, Нильс Шнайдер, Жан-Поль Рув, Николя Дювошель, Алессандро Борги, Валентина Карли, Бренно Плачидо, Микаэль Коэн. Бюджет - €15 000 000. Хронометраж - 02:04. Мировая премьера - 30.11.2016. Премьера в РФ - 04.05.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

3354

О ЧЕМ КИНО: она была рождена, чтобы стать звездой. Она обладала магической красотой и невероятным голосом. Она ворвалась на музыкальный Олимп и завладела сердцами всего мира. Но слава и деньги не принесли ей счастья. Всю жизнь она искала настоящую любовь и ради нее пожертвовала всем...1-4
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: о том, что "Далида" – лента стратегически важная, говорит хотя бы то, что ею открывался Парижский кинорынок. Есть закономерность: в XXI веке прокатным успехом пользовались исключительно французские фильмы, основанные на биографиях. Десять лет назад лента об Эдит Пиаф "Жизнь в розовом цвете" была отмечена премией "Оскара", а Марион Котийяр стала едва ли не единственной французской актрисой, известной и востребованной по обе стороны Атлантики. История злоключений глянцевого журналиста Жана-Доминика Боби "Скафандр и бабочка" побила все возможные и невозможные рекорды кассовых сборов – ленту показывали в кинотеатрах чуть ли не год, и зрителей в залах меньше не становилось. 34545Далида – лучшая кандидатура на роль нового киногероя. Исполнительница главных шансон-диско-хитов, как и Боби, имела проблемы со здоровьем, и публика о них прекрасно знала: певица всю жизнь страдала от болезни глаз, под конец даже не могла выходить на сцену, потому что осветительные приборы слепили. Но она еще и актуальна сегодня, как никогда: в свете общей ксенофобии вспомнить биографию Далиды – итальянки, родившейся в Каире и прославившей французскую музыку – значит, разыграть выгодную политическую карту. Не говоря уже о том, что здесь можно ввести и тему судьбы женщины (феминистки останутся довольны – Далида в Египте строила карьеру манекенщицы), и модный образ боди-позитива, то есть независимости человека от его физического облика (певица переживала из-за своего косоглазия, но оно не помешало ей добиться славы красотки). К тому же режиссером биографии стала (иначе и быть не могло), женщина - Лиза Азуэлос. Успешно заявившая о себе в неплохой молодежной ленте "Лето. Одноклассники. Любовь" и мелодраме "Одна встреча" с Софи Марсо в главной роли. Азуэлос решает свою новую ленту по принципу "короля играет свита". 1-3На главную роль она приглашает дебютантку, итальянскую модель Свеву Альвити: и, с одной стороны, дарит ей шанс на дальнейшую успешную карьеру в большом кино, а с другой – Альвити ничего здесь особенно не делает и не играет. Поёт, плачет, произносит монологи, стоит на сцене, раскинув руки. Она отведена в тень – в том числе, буквально. На первом плане оказываются мужчины. Их роли Азуэлос принципиально отдает большим актерам. Продюсером Эдди Барклаем в картине появляется Венсан Перес, синоним слова "француз" для многих зрителей. DALIDA de Lisa Azuelos1-6Брата Далиды играет надежда нового итальянского кино Риккардо Скамарчо ("Джон Уик 2"). Её мужа Люсьена Мориса – гений второго плана, талисман Люка Бессона Жан-Поль Рув. Жулика Шанфре – красавец Николя Дювошель. Каждый из них играет по-разному примерно одно: слабое, несчастное существо, которому не вынести близости к звезде. Собственно, они и в реальности были такими. 1-235354Морис не вынес романов супруги и развелся – чем спасся (хотя его дочь от другого брака, Катрин Морис, фильм встретила в штыки – дескать, отец никогда трусом и тряпкой не был). Шанфре покончил с собой из-за долгов. Партнер по сцене Луиджи Тенко застрелился из-за неудачи своих потенциальных хитов. Никто не вышел отсюда живым, включая и саму Далиду. Разница только в том, что она вытянула в жестоком мире шоу-бизнеса несколько дольше, чем друзья-художники, продюсеры, музыканты и жулики.
Решая фильм таким образом, Азуэлос сильно рисковала превратить его в агитку. То ли феминистскую – сильная женщина гибнет в мире мужчин-хлюпиков. То ли политическую – итальянка из Египта становится голосом Франции. Но в итоге "Далида" все-таки удержалась от совсем уж публицистической прямолинейности. Оператор Антуан Санье строит визуальное решение фильма, размещая фигуры героев во тьме: за сценой, в кабинетах, гостиничных номерах – создает пространство, в котором не выжить никому: ни мужчине, ни женщине (не зря он до сих пор успешно работал над ужастиками). Свет заливает кадр только во флэшбеках, когда Азуэлос и Санье разыгрывают карту экзотики: усатые дяденьки, песок, Египет.235667789898
РЕЗЮМЕ: лента Лизы Азуэлос, и это очевидно, останется в истории. Как хит проката...биографии публика любит по-прежнему. Как звездный час для исполнительницы главной роли, Свевы Альвити: Кристофер Нолан её, может, и не снимет, но премия "Сезар" и обложки глянца определенно без ее персоны не обойдутся. Сама же Азуэлос пополнит ряды мастеров жанра. Для этого подобные имиджевые фильмы-проекты и создаются. Чтобы каждый получил своё. Зритель – зрелище, создатели – славу, въедливая публика – повод для обсуждений: все же, как не крути, а интерес к женщине с судьбой ничто не перешибет...
 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *