Рецензия на фильм «Льодовий дрифт» (фильм «Ледяной драйв» film The Ice Road) (3293)

Чудеса на виражах с Лиамом Нисоном…

Ах, как не хватало такого фильма, когда жара и термометры в Киеве показывают 35 градусов! Лиам Нисон стал мемом уже с того момента, как он принял статус самого успешного боевого пенсионера XXI века. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб мгновенно вычленить главную составляющую успеха уважаемого ирландца - он хороший актёр, который умудряется одинаково гармонично выбивать спесь из негодяев и проливать слёзы в моменты драмы. Но удача, как и всё хорошее, не может длиться вечно. Даже человек выдающихся навыков, которые он приобрёл за свою очень долгую карьеру, может очутиться на обочине со стёртыми покрышками. Хотя есть люди, что могут сказать, дескать, Нисон никуда не двигался, т.к. стоял на ровном месте с 2007 года, эти высказывания в лёгкую разбиваются о факт существования фильма «Ледяной драйв» Джонатана Хенсли (сценарист «Джуманджи», «Крепкого орешка 3: Возмездие» и «Армагеддона»), а Лиам Нисон в плохом кино не снимается. Пресс-показ огневого боевика на просторах заснеженной Канады состоялся в кинотеатре Cinema Citi (ТРЦ Ocean Plaza) на Лыбидской. Кстати, в зале N 1 используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. А высококачественная аккустическая система Dolby Atmos позволит услышать малейший шорох. В главных ролях - Лиам Нисон, Маркус Томас, Лоренс Фишбёрн, Эмбер Мидфандер, Бенджамин Уокер, Холт Маккэллани, Мэтт МакКой, Мартин Сенсмейер, Мэтт Сэлинджер, Чад Брюс. Хронометраж - 01:48. Рейтинг PG-13 (16+). Премьера (мир) - 25.06.2021 (Netflix). Премьера (Украина) - 30.06.2021 («Вольга Украина»). Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: тонкий тающий лёд. Вес грузовика - 33 тонны. Проехать по замерзшей поверхности озера Манитоба возможно только на определенной скорости, а остановка или ускорение означают верную смерть. Но именно такая задача стоит перед колонной грузовиков во главе с опытным водителем Майком (Лиам Нисон). Только они могут спасти людей из обрушившейся алмазной шахты. Однако ни трескающийся под колёсами лёд, ни массивная снежная буря не сравнятся с угрозой, которая ждёт водителей впереди… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Лиам Нисон стал мемом уже с того момента, как он принял статус самого успешного боевого пенсионера XXI века. Его любили, им восхищались, над ним по-доброму потешались. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб мгновенно вычленить главную составляющую успеха уважаемого ирландца - он хороший актёр, который умудряется одинаково гармонично выбивать спесь из негодяев и проливать слёзы в моменты драмы.«Ледяной драйв» - достаточно любопытный зверь, причем по множеству причин. Это и сценарист/режиссёр Джонатан Хенсли, которы решил скрестить «Плату за Страх» с фильмом «О мышах и людях» (!). И бывший оператор Клинта Иствуда Том Стерн, чья камера пару раз навевает воспоминания о первых «Голодных играх». И монтажер «Бёрдмена» Дуглас Крайс, который обрезает удар Нисона по вражескому лицу за 10 кадров до предположительного попадания в цель. Причин действительно много. Но главная всё же в постановщике, который снимает своё кино с невероятной страстью. Из шедевра Анри-Жоржа Клузо здесь сюжет о грузовиках, перевозящих очень важный багаж по очень плохой дороге из пункта А в пункт Б (правда, вместо нитроглицерина в кузовах спасательное оборудование, но сама трасса и один очень мутный попутчик представляют опасность и без взрывчатых веществ). Из романа Стейнбека, точнее его экранизации, снятой Льюисом Майлстоуном в 1939 году (саму книгу режиссер Джонатан Хенсли, судя по его комментариям, не читал),-  парочка персонажей: дальнобойщик-фрилансер Майк (Лиам Нисон) и его брат-инвалид Гурти (Маркус Томас). Опять же выведенных с некоторыми отличиями от источника вдохновения: вместо умственной отсталости у Гурти афазия -  нарушение речи из-за ранения, полученного в Ираке. Из-за этого ему сложно задержаться на одной работе, хотя он талантливый механик, и они с братом и ручной крысой колесят по всему североамериканскому континенту, перебиваясь временными подработками. Случайно увиденное объявление приводит их на север Канады, где из-за аварии на алмазной шахте под завалами оказались два с лишним десятка работяг. Почему-то на самой шахте нет необходимой для их спасения бурильной установки, и страховая компания ищет отчаянных (и отчаянно нуждающихся в деньгах) водителей, способных в кратчайший срок пробраться по ледяной дороге через замерзшее озеро. Меж тем на дворе стоит ласковый манитобский апрель, когда температура за бортом всего каких-то минус тридцать, и лед вот-вот начнет таять. Поэтому у шоферов сразу два дедлайна: успеть надо до того, как у шахтеров закончится кислород, а также до того, как трасса перестанет выдерживать тридцатитонные фуры. Помимо Майка и Гурти, которых привлекает назначенная страховщиками высокая премия, в путь отправляются сам начальник транспортной компании афроканадец по фамилии Голденрод (Лоренс Фишбёрн) и одна из его лучших водил, представительница коренного народа Танту (Эмбер Мидфандер). У нее в этом деле есть, помимо денежной, сентиментальная заинтересованность: среди пострадавших шахтеров ее сводный брат (Мартин Сенсмейер),— а вообще эта героиня, видимо, должна привнести дух современности в историю, в остальном буквально пропитанную олдскульной маскулинностью. Именно ей приходится взять на борт бесполезного на первый взгляд пассажира -  статистика из страховой компании (Бенджамин Уокер), который сразу же вызывает подозрения, например тем, что он единственный в такую погоду носит шапочку с ушками. Разумеется, путь до злосчастной шахты простым не будет: катастрофы начнут происходить почти сразу же. Но, надо признать, огромные грузовики на льду выглядят весьма эффектно (так, что местами фильм начинает напоминать очень длинный рекламный ролик), по крайней мере поначалу. Однако картина теряет ритм каждый раз, когда режиссер, он же автор сценария, переключается на страдающих шахтеров. Сопереживать им сложно хотя бы потому, что в подсвеченной тусклым оранжевым темноте одного персонажа не отличить от другого. К тому же эта линия состоит исключительно из топорных диалогов -  не то чтобы наверху, на поверхности звучал Шекспир, но там хотя бы есть машинки, эффектные виды и трескающийся лед. Противостояния одной лишь суровой природе режиссеру показалось недостаточно, поэтому где-то со второй трети фильма он вводит в действие Корпоративных Злодеев с большой буквы, которые - вот сюрприз! - оказывается, совсем не заинтересованы в спасении шахтеров (правда, логику происходящего понять трудно, похоже, капиталисты решили извести пролетариев исключительно из вредности). «Вот теперь я очень зол!» — устало восклицает Лиам Нисон, с явной неохотой вспоминая, что последние почти 15 лет он у нас патентованный герой боевика. Так что приходится устраивать на все еще очень плохой дороге гонки с полицейскими разворотами (грузовик и здесь отлично себя проявляет), а также раскидывать плохих парней голыми руками, с небольшой помощью предусмотрительно взятой с собой крысы. Глядя на то, как со всем этим справляется актер, которому две недели назад стукнуло 69 лет, поневоле начинаешь разделять антикапиталистический запал авторов -  при более справедливой социальной системе его, беднягу, давно бы уже отпустили на пенсию. 

  подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *