Рецензия на фильм «Кукушка» (film Cuckoo) (4751)

Очередное доказательство, что в глухую деревню лучше не переезжать…

В «Кукушке» немецкий режиссер Тильман Сингер не переизобретает колесо жанра хоррор, а скатывается на нем по всем ухабам. Скримеры, декорации забытого богом места, тотальное недоверие словам Гретхен со сторон окружающих, однозначно негативный образ немца Кенига не скрашивают фильм. В главных ролях - Хантер Шафер, Дэн Стивенс, Джессика Хенвик, Мартон Чокаш, Астрид Берже-Фрисби, Грета Фернандес, Калин Морроу, Мила Лье, Прошат Мадани. Хронометраж - 01:42. Премьера - 16.02.2024 (Берлинский кинофестиваль). Премьера (мир) - 03.05.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в туалете горного курорта 17-летняя Гретхен (25-летняя модель Хантер Шафер) записывает сообщение на автоответчик умершей матери: говорит, как скучает и как не рада переезду из США в Германию. Ее родители были разведены, у отца Луиса (Мартон Чокаш) новая жена Бет (Джессика Хенвик) и восьмилетняя немая дочка Альма (Мила Лье). Для них Гретхен - почти чужой человек, мертвый груз на грузовой машине счастья. Их шикарная вилла расположена неподалеку от отеля, его владелец мистер Кёниг (Дэн Стивенс) пригласил Луиса спроектировать новый бизнес, очередное гнездышко для слета туристов со всего мира. Гретхен особо нечем заняться в глуши, поэтому она устраивается работать у Кёнига на стойке администрации и обслуживает порой очень странных гостей. Девушка начинает замечать неладное, когда они с сестрой слышат странный крик из леса, вводящий обеих в транс…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в «Кукушке» немецкий режиссер Тильман Сингер не переизобретает колесо жанра хоррор, а скатывается на нем по всем ухабам. Скримеры, декорации забытого богом места, тотальное недоверие словам Гретхен со сторон окружающих, однозначно негативный образ немца Кенига не скрашивают фильм. Классической хоррор-интриги о внешнем образе монстра тоже нет: антропоморфное существо показывают через 20-30 минут. По-настоящему пугающие в «Кукушке» моменты - это сцены с временными петлями, в которые попадают герои, когда слышат зов чудовища. Они пытаются сбежать и защитить себя, но ничего сделать не могут - зло приближается, и с каждым повторением оно все ближе. Похожий панический эффект столкновения с четко осознаваемой опасностью отлично раскрыл Дэвид Роберт Митчелл в «Оно», а объяснил принцип работы интриги в кино еще сам Альфред Хичкок. В «Кукушке» саспенс подчеркивается не типичной истеричной скрипкой, а внутрикадровым визжанием твари. Яркое творческое решение включает зрителя в тревожный мир фильма и оправдывает определение «Кукушки» как хоррора. 
Детективная же линия получилась у Тильмана Сингера более удачной. Горный курорт - территория незамкнутая, фактически действие происходит в четырех локациях (отель, полиция, больница и дом родителей) и вовлекает около десятка человек: каждый со своим амплуа и каждый странен по-своему. Отельер Кёниг нервно улыбается, доктора подозрительно хлопочут об Альме, бьющейся в припадке из-за мистических криков, а полицейские разводят руками и не верят словам Гретхен, сообщившей о преследовавшей ее подозрительной женщине. Девушке помогает только детектив Генри (
Ян Блютхардт), его жену убило то самое существо. Тема утраты близкого человека хотя и затмевается расследованием, но держит на себе кино.  
Проблемный подросток-бунтарь Гретхен из-за душевной боли принимает в штыки жизнь и окружающих людей, ей хочется, подобно раненому зверю, сбежать ото всех и спрятаться, чтобы в тишине и одиночестве залечить раны. Она настолько полна страданий, что ненавидит даже невинную сестренку Альму, о которой печется «предатель» отец.
Если в «Кукушке» бегающий по лесам монстр - отвлекающий элемент, а страдания по матери - эмоциональный каркас произведения, то взросление девушки - основная линия фильма. Героини классических хорроров часто пассивны, они могут только убегать и просить о помощи - этим занимается Гретхен половину хронометража. Остальную часть времени она дает отпор, берет инициативу на себя, перестает вестись на очевидные ловушки и, главное, осознает ответственность за жизнь других. Сюжетный переворот, делающий из жертвы-Гретхен борца-Гретхен, спасает кино, во многом лишенное индивидуальности…(Дмитрий Елагин). 
СПРАВКА: 25-летняя Хантер Шафер - американская актриса, модель, художница и активистка. Родилась в семье пресвитерианского священника, и их семья переезжала между церквями и общинами в Нью-Джерси, Аризоне и, наконец, в Роли, Северная Каролина. В выпускном классе Шафер стала полуфиналисткой программы президентских стипендиатов США.  Участвовала в показах Dior, Miu Miu, Versus, Рика Оуэнса, Хельмута Ланга, Томми Хилфигера, Maison Margiela, Веры Вонг, Марка Джейкобса, Эмилио Пуччи, Анн Демельмейстер, Эрдема и других домов моды.  
В 2019 году Шефер получила роль в сериале «Эйфория». В июне 2020 года, в честь 50-летия первого ЛГБТ-парада, Queerty назвал Шафер в числе 50 героев, «ведущих нацию к равенству, принятию и достоинству для всех людей». В 2021 году журнал Time включил eё в список «100 новых лидеров, которые формируют будущее». В декабре 2023 года стало известно, что актриса исполнит одну из ролей в хоррор-игре OD от создателя Metal Gear и Death Strandin Хидео Кодзимы. Шафер - трансгендерная женщина. В интервью она сказала: «Интернет спас меня - я могла зайти на YouTube и посмотреть, как люди совершали „переход“, увидеть себя в них». Переход произошёл после того, как в девятом классе ей поставили диагноз «дисфория». Шефер заявила: «Я хочу, чтобы люди знали, что я не цис-девочка, потому что это не то, чем я являюсь или чувствую себя такой. Я горжусь тем, что я трансгендер». В 2019 году Шефер сказала, что она «ближе к тому, что можно назвать лесбиянкой». В декабре 2021 года она заявила в Твиттере, что её сексуальность - «би или пан или что-то в этом роде».

подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *