Рецензия на фильм “Конец сезона” (2642)

“Мы ещё увидим небо в алмазах?” – “А может, лучше одни алмазы?”

«Конец сезона» - вольный пересказ чеховских «Трёх сестер» в интерпретации двух мэтров российского кино – режиссёра Константина Худякова и не дожившего до премьеры продюсера Станислава Говорухина. От первоисточника здесь осталось немного: непосредственно три сестры, их желание уехать в Москву и грёзы о «небе в алмазах». Константин Худяков во что бы то ни стало задался целью ответить на вопрос, зачем сёстрам Москва. И ответ неутешителен. В главных ролях - Юлия Снигирь, Юлия Пересильд, Анна Чиповская, Евгений Цыганов, Сергей Колтаков, Андрюс Паулавичюс, Габриэле Куодите, Сергей Дьяков, Сергей Кореньков, Наталья Кудряшова. Хронометраж – 01:35. Премьера (РФ) – 05.12.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Прибалтика, 90-е годы прошлого века. Три сестры живут под одной крышей, зарабатывая сдачей комнат курортникам внаём. Трепетной Елене (Юлия Пересильд) не хватает ласки от чопорного и прагматичного мужа литовца. Мечтательная Анна (Анна Чиповская) живёт в ожидании любви. Художница Вера (Юлия Снигирь), хочет забыть о курортном романе и ничего не ждёт об будущего. В самом конце летнего сезона в дом к сестрам подселяются три постояльца – панк, начинающий писатель и военный с сумасшедшей женой. В особняк напротив приезжает высокомерный новый русский (Евгений Цыганов). Отныне размеренной жизни провинциального семейства приходит конец, поскольку на одного из отдыхающих объявлена беспощадная охота…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Конец сезона» - вольный пересказ чеховских «Трёх сестер» в интерпретации двух мэтров российского кино – режиссёра Константина Худякова и не дожившего до премьеры продюсера Станислава Говорухина. От первоисточника здесь осталось немного: непосредственно три сестры, их желание уехать в Москву и грёзы о «небе в алмазах». Константин Худяков во что бы то ни стало задался целью ответить на вопрос, зачем сёстрам Москва. И ответ неутешителен.
Москва для героинь – город детства, который они уже не очень-то помнят, но остающийся для них в любом случае лучше каждодневной рутины, вялых склок и осточертевшего кофе, потребляемого ими по поводу и без. Наблюдать за этими подробностями поначалу занятно, но довольно быстро надоедает. Не спасает даже наличие детективной интриги, не способной удержать зрителя в напряжении.
Фирменная говорухинская неторопливая манера повествования («в стиле джаз») хороша – но не для этого фильма. В «Конце сезона» поднимаются довольно серьезные проблемы – например, расцветавший в 90-е бандитизм или восприятие определенной частью прибалтов русских как «оккупантов». Но все эти острые углы даже не сглаживаются, а стесываются индифферентностью сестер. (Денис Ступников)
РЕЗЮМЕ: Константин Худяков довольно увлекательно рассказал, как он видит дальнейшую судьбу своих героинь. Очень жаль, что этот неподдельный трагизм практически не ощутим в фильме, где в финале три сестры окончательно утрачивают свою индивидуальность и становятся взаимозаменяемыми. Попав в этот бедлам, любой постоялец ощутит себя, как в песне «Аквариума»: «Три сестры, три сестры разорвут тебя на части: сердце – вверх, ноги – вниз, остальное – что куда».
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *