Рецензия на фильм «Киллер поневоле» (Un petit boulot) (1605)

Режиссер Паскаль Шомель наиболее известен зрителю по фильмам "Долгое падение" и "Замуж на два дня" (о путешествии героев Дэни Буна и Дайан Крюгер в Москву). Шомель скончался в возрасте 54 лет, занимаясь монтажом и пост-продакшеном фильма "Киллер поневоле", так что фильм вполне можно считать "последней волей" автора, верной на 99%. Хотя, помнить Шомеля точно будут не за нее. В главных ролях - Ромен Дюрис, Мишель Блан, Алис Белаиди, Гюстав Керверн, Алекс Лутс, Шарли Дюпон, Филипп Гран’Анри. Хронометраж - 01:47. Мировая премьера - 01.08.2016. Премьера в Украине - 13.07.2017.                        Оценка www.kino-nik.ru 6/10

6-9

О ЧЕМ КИНО: еще совсем недавно Жак Скоран (Ромен Дюрис) и его друзья жили припеваючи, почти все население было занято на близлежащем заводе, район процветал, о плохом никто не думал. Но вот на страну обрушился кризис, завод закрылся, а сотни мужчин оказались без работы. Кое-как перебиваясь с хлеба на воду, Жак готов на любую работу, и этим пользуется местный преуспевающий мошенник Гардо (Мишель Блан) - он предлагает Скорану выполнить несложное задание, убить нелюбимую жену. 6-5 6-11Сперва Жак сопротивляется, но отступать поздно, и, как ни странно, работа ему понравилась. Даже захотелось продолжить. Но мужчина твердо решает убивать только тех, кто это заслужил, нести таким образом справедливость. Вот только почетные обязанности киллера плохо увязываются с несдержанностью Жака, болтливостью Гардо и появлением в жизни новоявленного киллера подружки, служащей в полиции...6-2
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: черная комедия о безработном, вынужденном стать наемным убийцей, слишком медлительна и аморфна, чтобы увлечь или хотя бы чуть-чуть заинтересовать ходом сюжета.  Действие книги, ставшей основой сценария, разворачивается в Соединенных Штатах, сценаристы же при адаптации романа сперва поместили героев во французскую провинцию, а затем по ряду причин перенесли сюжет в Бельгию
Так устроена наша психика, что в последних словах, в последних поступках и действиях внезапно покинувшего этот мир человека мы ищем какое-то откровение, высший знак, смысл всего сущего, главную мысль, подытоживающую жизненный путь. Увы, откровения случаются реже, чем нам хотелось бы: смерть оказывается банальной, последние слова пусты и бессмысленны, а последняя выполненная работа оказывается никаким не поводом для гордости, а серой посредственностью. Французский постановщик Паскаль Шомель скончался в возрасте 54 лет, занимаясь монтажом и пост-продакшеном фильма "Киллер поневоле", так что фильм вполне можно считать "последней волей" автора, верной на 99%. И, еще раз увы, картина эта ничем не примечательна, помнить Шомеля точно будут не за нее.
О мертвых принято либо хорошо, либо ничего, но неудачу этим не скрыть – "Киллер поневоле" слаб во всех своих проявлениях. Основанный на достаточно смелом и даже грубом романе американца Иэна Левинсона сценарий растерял большую часть брутальности, рыхлая режиссура заставляет зрителя зевать, весь интерес к картине держится на харизме одного актера (и это не "киллер" Ромен Дюрис), но этого катастрофически мало. Как мало в картине и юмора, пусть даже черного. А без иронии в таком сложном деле, как убийство на заказ, совершенно точно не обойтись.6-36
Возможно, это субъективное мнение, но главный герой "Киллера поневоле" не вызывает никакого интереса, сочувствия, симпатии. Жак - разгильдяй, выпивоха, грубиян и болтун, ярлык убийцы на нем крепить некуда, он и так весь состоит из пороков, даром что более безобидных. И понятно, куда клонил автор оригинального романа - делая своего героя убийцей, он метафорически осуждал наемный труд и капиталистический строй, в котором человек превращается в функцию, пусть даже не слишком приятную для самого себя. Ход простой и неоригинальный усугубляется тем, что больше-то сказать авторам фильма нечего – уже во втором акте начинаются бессвязные метания героев, нелепые необдуманные убийства, ошибка следует за ошибкой, чтобы в финале превратиться в неудобоваримую мешанину. 6-6Спасают от зевоты или ухода из зала лишь до безобразия редкие появления в кадре героя Мишеля Блана, нечасто играющего злодеев. Его Гардо чем-то неуловимо напоминает не то героя Роберта Де Ниро в "Анализируй это", не то персонажа Джеймса Гандольфини в "Клане Сопрано", такой же непредсказуемый, взбалмошный и в то же время обаятельный. Именно от него исходит юмор, которого так не хватает остальным, именно этот герой предпринимает шаги, которых никто не ждет. В конце концов именно Гардо – начало и конец этой странной истории. Остальным уготована роль столбиков и бревнышек – даже очаровательная Алис Белаиди в "Киллере поневоле" выглядит бледнее собственной тени.6-1
РЕЗЮМЕ: "Киллер поневоле" не заслуживает пристального рассмотрения, картина эта заметно уступает даже среднему уровню французских комедий, а социального или протестного в ней и вовсе кот наплакал - незамысловатое развлечение на полтора часа. И ведь не спишешь неудачу на то, что постановщик не довел дело до конца, хотя монтаж побойчее мог бы подзарядить фильм энергией, не прикроешься смертью режиссера, не спрячешься за почтением к имени автора – "Киллер поневоле" просто слабый фильм, какие случаются даже у великих. Жаль только, что фильмографию автора "Долгого падения" и "Замуж на два дня" закрывает именно он...
Коля в красно-белом подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *