Рецензия на фильм «Кілер» (фильм «Миссия ассасина» film Assassin) (4255)

Якою б не була місія - не довіряй нікому…(останній фільм Брюса Уілліса)

«Кілер» - это полнометражный дебют режиссера Джесси Атласа, который основан на его же короткометражке «Пусть умрут, как любовники». Эту картину называют последним фильмом Брюса Уиллиса, который решил уйти на пенсию из-за болезни, влияющей на актёрскую игру.  Но, скорее всего, ее пост-продакшн задержался потому-что «крепкий орешек» Уиллис выглядит в «Кіллері» достаточно уверенно по сравнению с другими «последними» фильмами. В главных ролях - Номзамо Мбата, Брюс Уиллис, Доминик Пёрселл, Энди Алло, Мустафа Шакир, Евгения Кузьмина, Ханна Куинливан, Фернанда Андраде, Барри Джей Минофф, Ванесса Вандер Плюм, Крис Маллинэкс. Хронометраж - 01:40. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 31.03.2023. Премьера (Украина) - 20.04.2023 (Кіноманія). Цифровой релиз - 04.05.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: войны между спецслужбами становятся всё более изощренными: благодаря продвинутым технологиям агенты вселяются в тела других людей и устраняют цели руками близких и родственников жертв. Солдат спецназа Алекса (Номзамо Мбата) узнаёт, что её возлюбленный Себастьян (Мустафа Шакир) впал в кому, хотя он управлял дронами за тысячи миль от места боя. Он оказывается одним из таких «спящих» агентов. А затем к ней обращается Валмора (Брюс Уиллис), глава частной военной компании, использующей эту технологию. В конспиративном доме двое ученых, Марко (Барри Джей Минофф) и Оливия (Фернанда Андраде), вводят Алексу в курс дела и предлагают попробовать новую технологию. Валмора поручает ей подобраться к Адриану де Лорио (Доминик Пёрселл) который, после того как завладел технологией, занимается поиском и уничтожением его агентов. А на вопрос: «Ви ховаєтесь від нього?», она получает ответ: «Ми полюємо і прибираємо його людей». В конце концов Алекса готова занять место Себастьяна и отомстить. В образе арт-дилера ей удается подобраться к Адриану вплотную. Однако, с каждым переходом в новое тело, её связь с реальностью истончается, как и вера в истинное правосудие становится всё менее стойкой…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: что бы ни говорил режиссер-дебютант Джесси Атлас, но его картина вызывает интерес прежде всего потому, что это последний фильм в карьере Брюса Уиллиса. Но Атлас, к его чести, не делает основную ставку на «крепкого орешка» и не требует от него актерских подвигов. На этот раз игра Уиллиса слез сочувствия не вызывает и может даже закрасться мыслишка: «А не рано ли он решил завершить кинокарьеру?». Как часто бывает в подобных малобюджетных фильмах, режиссер сосредотачивается на яркой картинке и, следует признать, преуспевает. Другое дело, что для достойной реализации научно-фантастического сюжета денег нужно все-таки побольше. Технология проникновения в голову другого человека объясняется в фильме «Кілер» предельно обобщенно, а порталом здесь служит ванная с ледяной водой. Одновременно нам, на голубом глазу, рассказывают, что «мозг - это просто электрические импульсы». Прям истории из 60-х от Станислава Лема!   
И это еще по-божески - в одном из недавних фильмов (не комедии) перемещение по времени происходило через палатку second-hand. Да что там, даже в оскароносном «Все, везде и сразу» переходы между параллельными реальностями тоже не слишком детализировались. Истинные цели Валморы (Брюс Уиллис) здесь тоже обозначены в общих чертах, поэтому режиссеру приходится уповать на эмоциональную игру актеров. 

Австралиец с норвежскими корнями, Доминик Пёрселл засветился в  блокбастерах вроде «Миссия невыполнима 2», «Эквилибриум» или «Блэйд: Троица». Но все это были роли однотипных плохишей. В фильме «Кілер» неожиданно выясняется, что он может играть более сложных персонажей. Энди Алло играет роль арт-дилера, в тело которой вселилась без пяти минут вдова Алекса, и следует признать - играет прилично.
А главная героиня, солдатка Алекса в исполнении
Номзамо Мбата выглядит еще круче. 32-летняя Мбата девушка уникальная - она бизнес-леди, бухгалтер и модель (стала первой южноафриканкой - представительницей косметической компании Neutrogena). И, наконец, она правозащитница и была выбрана послом доброй воли от офиса Верховного комиссара ООН. По воле режиссера, как автора сценария, ее героине Алексе предстоит сблизиться с Адрианом де Лорио, чтобы отомстить ему за неминуемую смерть мужа, но возникновение между ними близости и чего-то похожего на любовь выглядит возмутительно. Остаётся «оправдать» это лишь неопытностью Джесси Атласа - такие ответвления сюжета кажутся нелепыми…  

РЕЗЮМЕ: заметно, что режиссер Джесси Атлас много играл в Assassins' Creed (это выражено даже в названии). Но если идеи легендарной компьютерной игры занимают в ней незначительное время по отношению к прохождению, то в фильме они вынужденно выходят на первый план. И тут выясняется, что авторам практически нечего сказать. В недавнем «Джон Уик 4» Чад Стахелски решил проблему очень просто - 90% хронометража занимает безостановочное рубилово и бесконечные хед-шоты. Но у него был, хотя бы, бюджет около 150 млн.$….
P.S. отдельно следует выделить 35-летнюю Евгению Кузьмину, хотя роль спортивного инструктора, типичной блондинки, легко можно назвать проходной. Но есть одно но - ее муж, 68-летний кинопродюсер Билл Блок, является генеральным директором Miramax и влиятельным человеком.


Кузьмина родилась в 1987 году в Москве, СССР (с недавних пор на американском сайте IMDb добавлено много нового - поэтому новое выделено курсивом). Ее отец был известным физиком-ядерщиком, который одним из первых откликнулся на чернобыльскую катастрофу. Евгения выросла в условиях постоянных очередей за едой. Она тренировалась, чтобы стать профессиональной фигуристкой, но в возрасте 13 лет ее обнаружил знаменитый Слава Зайцев. Затем ее пригласили на роль в фильме Чака Норриса, но она не смогла покинуть страну из-за проблем с визой. После появления в российской рекламе Coca Cola, L'Oréal и Wrigleys, за которую платили больше, чем папе-ученому, ее заметил скаут Nathalie Models Europe. Она подписала контракт и в 15 лет переехала в Париж. Ее модельная карьера начиналась сенсационно - Кузьмина появилась на обложке Glamour и прошлась по подиуму для нескольких знаменитых дизайнеров, включая Ива Сен-Лорана, Александра МакКуина, Тьерри Мюглера. Она снялась в рекламе Hermes, джинсов Armani, солнцезащитных очков Dior, GAP и L'Oreal. Ее фото появились в журналах Elle, Harper’s Bazaar, Marie Claire, японском и русском Vogue, GQ, Self, Shape, и в каталогах Hermès и Картье.  
С 2011 года снимается в кино. Фильмографии Евгении Кузьминой могут позавидовать многие актрисы с пост-советского пространства - «Под маской жиголо» Джона Туртурро, «Сходство» с Эль Фаннинг, «Дедушка легкого поведения» с Робертом Де Ниро и Заком Эфроном, «Рок на Востоке» с Биллом Мюрреем», «Очень плохие мамочки» с Милой Кунис и Кристиной Эпплгейт, «На колесах», «Джентльмены» и «Операция “Фортуна”: искусство побеждать» Гая Ричи. А также популярные сериалы «Касл», «Новенькая», «Взрывная штучка», «Город шпионов». Могут возразить что главных ролей здесь практически нет, но связано это наверное с акцентом который мешает по полной проявить себя тем же красоткам, актрисам с Украины вроде Натальи Гуслистой или Ольги Лежневой. (< прочитать материал). Ведь практически все украино-американские звезды либо родились в семьях диаспоры, либо приехали в США в детском возрасте, либо перебрались сюда в статусе европейских звёзд. Кстати, последний вариант считаю наиболее предпочтительным - блат существует и в Голливуде, но деньги там считать умеют и до главных ролей добираются лишь самые достойные….
Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *