Рецензия на фильм «Капiтан Марвел» (“Капитан Марвел” Captain Marvel) (2263)

Руки-базуки…

Фильм Анны Боден и Райана Флека – это долгожданный “мостик” от вселенной Marvel к последним “Мстителям”. Главная героиня подавалась ими не только как первая женщина, у которой появился свой Marvel-фильм, но и как спаситель всей Вселенной. Однако великолепный Бен Мендельсон со своим неоднозначным, но парадоксально человечным Талосом (не путать с Таносом), окончательно убеждает нас в том, что это кино в первую очередь о мужчинах, пусть и не всегда сильных. В главных ролях - Бри Ларсон, Джемма Чан, Бен Мендельсон, Сэмюэл Л. Джексон, Ли Пейс, Джуд Лоу, Маккенна Грейс, Лашана Линч, Аннетт Бенинг, Джимон Хонсу, Кларк Грегг. Хронометраж – 02:04. Мировая премьера – 04.03.2019. Премьера в Украине – 07.03.2019 (B&H Film Distribution Company).                 Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: воительница расы Крии по имени Верс обладает невероятной силой, которую, правда, пока не до конца умеет контролировать. Она не помнит своего прошлого, но в памяти иногда возникают странные всплески: какой-то самолёт, непонятная планета и пожилая женщина с пистолетом. На одной из вылазок против злобных Скруллов — инопланетян-террористов, с которыми Крии давно воюют, она попадает в плен и, выбираясь, оказывается на той самой планете из своих снов. Там ее зовут Кэрол Дэнверс (Бри Ларсон). Она пилот ВВС США, чья структура ДНК слилась с ДНК воина инопланетной расы после взрыва, который наполнил её сверхчеловеческими силами, проецированием энергии и полётом. Скруллы ищут на Земле некий сверхсветовой двигатель, который поможет им выиграть войну. Верс не может этого допустить и, заручившись поддержкой пока ещё двухглазого Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), отправляется на поиски таинственной лаборатории…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: компания Marvel в последние годы ведет довольно действенную политику: теперь среди их фильмов можно встретить не просто блокбастеры, а порой уникальные, авторские работы. Так Скотт Дерриксон («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер») снял эзотерического «Доктора Стрэнджа», а Тайка Вайтити («Реальные упыри») – стебную третью часть «Тора». Но и на этом студия не остановилась. Поручив режиссеру «Станции Фрутвейл» Райану Куглеру взорвавшую Штаты (да и весь мир) «Черную Пантеру», Marvel попробовали ударить и по актуальности – налицо антирасистский манифест с саундом от одного из крупнейших чернокожих исполнителей Кендрика Ламара, да еще и инновационной технологией создания костюмов (они были напечатаны на 3D-принтере – впервые в кино!), за что собственно картине и дали одну из золотых статуэток. «Капитан Марвел» должен была стать следующим шагом по захвату аудитории, ведь главная героиня подавалась студией не только как первая женщина, у которой появился свой Marvel-фильм («Чудо-женщина» с Галь Гадот, кстати, для конкурирующей компании DC оказалась чуть ли не революцией), но и как спаситель всей Вселенной после поражения Мстителей, что стало решением крайне радикальным для большей части мужского коллектива героев.
Воинственная блондинка (Бри Ларсон) во внеземном костюме недвусмысленно смотрит на сидящего на мотоцикле байкера в типичной для него одежде. Если бы схожие события мы застали годами десятью-двенадцатью ранее, а на месте героини Ларсон был робот, то скорее всего прозвучала бы знаменитая фраза про одежду и мотоцикл. Столь дикой выглядит и воспринимается упавшая на Землю, как зрителя убеждают, представительница расы Кри, ведущая борьбу с их противниками – Скруллами. Кто, что, зачем и почему ищет на Родине землян, в действительности выяснится лишь к середине ленты, но уже к этому моменту становится понятно, что дальше ожидает не один сюжетный поворот. Правда, удивить зрителя не получится. Такой же ожидаемой оказалась и вся феминистическая нагрузка ленты. Напрямую здесь, конечно, ни о чем не говорят (даже об ориентации Кэрол, а именно так зовут героиню Бри Ларсон, мы толком не узнаем, довольствуясь полунамеками), но при этом всем своим видом «Капитан Марвел» утверждает дамское превосходство над мужчинами, – например, в сценах драки с героем Джуда Лоу и западни с Ником Фьюри (Самюэл Л. Джексон). Но и не обошлось без козыря, которым (вот здесь не так очевидно) стал не рыжий кот (хотя он, безусловно, удачная находка), а будущий инициатор Мстителей Ник Фьюри. Без лишних подробностей – образ у Джексона и в прошлом (основные события ленты происходят в 1990-е) оказался очень хорошо прописанным и крепко сыгранным. Дополнением к Джексону стал Бен Мендельсон со своим неоднозначным, но парадоксально человечным Талосом (не путать с Таносом), окончательно убедивший нас в том, что это кино в первую очередь о мужчинах, пусть и не всегда сильных.
Поэтому якобы модному и актуальному феминистскому комиксу до переворота в индустрии далеко. Но и о провале говорить не приходится. Во всяком случае, «Капитан Марвел» – это милая и на удивление незамысловатая передышка в ожидании финала нынешней фазы Marvel, который, как известно, камня на камне от аккуратно выстроенного мира не оставит. И мир этот будет иным, потому что Стэн Ли навсегда его покинул. А мурашки, бегущие во время сцены с благодарностями Стэну, с которой начинается фильм, – главное подтверждение величины создателя Человека-Паука. (Дмитрий Барченков)
РЕЗЮМЕ: фильм Анны Боден и Райана Флека – это долгожданный «мостик» от вселенной Marvel к последним «Мстителям» — вполне компетентный, но слишком невыразительный и иллюстративный…
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *