Рецензия на фильм «Как заниматься сексом» (film How to Have Sex) (4396)

Победитель секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля…

Уверенный, яркий и эмоциональный полнометражный дебют Молли Мэннинг Уокер вызвал бурю слухов в Каннах еще до того, как получил главный приз в разделе «Особый взгляд». Ее фильм можно назвать своеобразным дополнением к угарным секс-комедиям, которые на экране чаще всего ассоциируются с весенними каникулами. Вместо этого режиссерша представляет чувствительное и отрезвляющее исследование сексуальных тревог, которые посещают многих британских подростков во время так называемого обряда посвящения.  В главных ролях - Миа Маккенна-Брюс, Сэмюэл Боттомли, Лара Пик, Дэйзи Джеллей, Шон Томас, Эли Лоан, Лаура Эмблер, Энва Льюис. Хронометраж - 01:45. Премьера - 19.05.2023 (Каннский кинофестиваль). Премьера (мир) - 22.06.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: три подруги Тара (Миа МакКенна-Брюс), Скай (Лара Пик) и Эм (Энва Льюис) приезжают на уикенд в отель на Крите, где студенты и выпускники школы пьют, занимаются сексом, играют в «Я никогда не…», блюют с балкона, танцуют и просыпаются в два часа дня с адским похмельем. У девочек есть план - они хотят заняться сексом. Им везет - по-соседству с подругами живут двое парней Бадж (Шон Томас), Падди (Сэмюэл Боттомли), а также лесбиянка Пейдж (Лаура Эмблер), будто готовые к сексу в любом месте и любой ситуации. Чем дальше заходит общение, тем сильнее Тара сомневается в желании с кем-то переспать: она ведь еще не потеряла девственность…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Как заниматься сексом» дебютантки Молли Мэннинг Уокер сюжетом напоминает «Молокососов» - главный британский сериал о переходном возрасте. Уокер достаточно времени уделяет ментальному путешествию героини и подробно описывает коктейль молодой жизни. В одной из сцен Тара (Миа Маккенна-Брюс) садится между мусорных контейнеров пописать, затем встает, одной рукой опираясь на бак, а потом той же самой рукой берет картошку-фри у Эм (Энва Льюис). Реалистичная сцена алкогольного безумия перекрывает любые моменты с обниманием туалета, питьем пива с груди, купанием в ночном море и братаний с незнакомцами. Пусть большую часть хронометража девочки проводят в алкогольном тумане, хмельное марево лишь фон для ментального путешествия. Тара - самая скромная и тихая из группы, поэтому ей приходится громко заявлять о себе, чтобы не казаться ущербной в чужих глазах…
Кино Молли Мэннинг  Уокер получилось тактильным, но не до маньеризма «Никогда, редко, иногда, всегда» Элизы Хиттман, где каждое движение вызывает боль. Обе режиссерши удачно передают тонкости человеческого общения, где подруга может прикрывать гадости улыбкой и фразой «шучу», а молчаливой паузы хватит, чтобы намекнуть на нечто  ужасное. Но, в отличие от Элизы Хиттман, Молли Мэннинг Уокер не демонизирует мужчин, а намеренно играет со зрительскими ожиданиями. Так Тара сначала начинает подкатывать к Баджу (Шон Томас), несмотря на вереницу «красных флажков»: прокуренный голос и мелированные волосы, на шее татуировка в виде смачного поцелуя. В итоге именно он оказывается наиболее адекватным и сопереживающим изо всей компании.   


Подход к описанию персонажей отражает личный опыт режиссерши, испытавшей на себе сексуализированное насилие. Она не показывает одних людей демонами во плоти, а других - идеальными жертвами. В ее фильме у Тары (и у зрителя) есть время, чтобы полноценно рассмотреть людей, не уважающих чужие границы. Так Молли Уокер очеловечивает героев, не ставит ни на кого несмываемое клеймо и не заканчивает чью-то жизнь на одном ночном происшествии. Авторша предлагает жить и говорить о проблемах общества открыто, потому что наконец-то пришло время, когда можно честно и с уважением обсуждать даже самые интимные и травматичные моменты….
подготовил Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *