Рецензия на фильм «Импостер» (film #Manhole) (4490)

Очищение канализацией…

Премьера «Импостера» состоялась во внеконкурсной программе Берлинале этого года. Японский режиссёр Кадзуёси Кумакири активно снимает свыше 20 лет, но большой славы не снискал. В меру известны триллеры «Антенна» и «Китику: банкет чудовищ», а криминальная мелодрама с Таданобу Асано «Мой мужчина» победила на Московском международном кинофестивале в 2014 году. Так что попадание на Берлинале для Кумакири уже успех. В главных ролях - Юто Накадзима, Нао, Кэнто Нагаяма, Хару Куроки. Хронометраж - 01:39. Премьера (мир) - 10.02.2023. Цифровой релиз - 10.08.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: накануне собственной свадьбы молодой карьерист-риелтор Сюнсукэ Кавамура (Юто Накадзима) поздней ночью возвращается домой с шумной вечеринки и падает в канализационный люк. Нога сильно поранена железной арматурой, ржавая лестница не позволяет подняться наверх. К счастью, мобильный при падении не разбился. Кавамура обзванивает родных и полицию, но на помощь никто не спешит. Тогда хитрый жених заводит в соцсети аккаунт с ником Девушка из люка и ставит на аватар чуть изменённое фото популярной певицы, рассчитывая, что в ближайшее время подъедут активные пользователи…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Импостер» - классический и сделанный по всем заветам жанра монотриллер. Но если «Лок» с Томом Харди и «Виновный» с Якобом Содергреном постепенно раскрывали прошлое главного героя в формате аудиоспектакля, то «127 часов» и «Погребённый заживо» были скорее борьбой за выживание с ограниченным хронометражом.
Японская картина, что несколько вредит напряжению в кадре, застревает между поджанрами. Упасть в канализационный люк, конечно, неприятно - вокруг ползают каракатицы и лежат разлагающиеся трупы крыс, но Кавамура не борется за жизнь, к тому же режиссёр помогает главному герою. В наличии у жениха оказываются пенал с внушительным набором письменных принадлежностей и мобильный телефон с совершенно неубиваемым аккумулятором.  
Кумакири постоянно приходится балансировать между собственноручно придуманными обстоятельствами и слишком простыми правилами игры. Если бы в руках у главного героя был мобильный телефон с работающей GPS, фильм кончился бы через 10 минут. Нет, навигация должна врать, заодно зрители начнут догадываться, что падение в люк не было случайным. Слишком идеальна жизнь Кавамуры, что-то здесь точно не так. Если аудитория насмотренная, то уже в начале картина превращается в банальное формальное упражнение.
Автор подшучивает над многочисленными пороками современного общества, но довольно беззубо. Достаётся карьеристам, которые даже личную жизнь подстраивают под достижение профессиональных успехов - Кавамура не просто так пять лет встречался с дочкой босса, а теперь на ней женится. Посмеивается режиссёр над пользователями социальных сетей, которые забывают о реальной жизни. Удивительно, что посреди ночи на Девушку из люка подписываются тысячи людей. Наверное, по версии Кумакири, безумные интернет-юзеры не спят вообще, а только рыскают по просторам Сети в поисках горячего и хайпового треда. Чуть-чуть достаётся полицейским-бюрократам, которые муторно задают дурацкие вопросы жертве, пока она, возможно, находится на грани жизни и смерти. Но поскольку в центре сюжета всё равно история со множеством фантастических допущений, проникнуться праведным гневом Кумакири невозможно. Сатира - побочное явление, в реальности же режиссёра заботит только желание удивить зрителя развязкой, довольно очевидной. Беда в том, что автор не смог или не постарался скрыть швы белыми нитками, которые пытаются срастить сюжет воедино.   
Главную роль в картине исполняет модель и участник бойз-бенда Hey! Say! 7 Юто Накадзима. Для молодого актёра, прежде снимавшегося в романтических сериалах, роль в «Импостере» непривычная. И Накадзиме далеко до Райана Рейнольдса или Джеймса Франко. Да и играть актёру практически нечего: разве что с удивлённым выражением лица теряться в догадках, что же такого герой натворил в прошлом, что теперь попал в люк. (Максим Ершов). 
РЕЗЮМЕ: «Импостер» может порадовать поклонников прошлогодней «Вышки», в которой две подруги застряли на маленькой площадке на высоте 600 метров. Только акрофобные пейзажи сменились клаустрофобными. Японскому автору, загнавшему себя сюжетными обстоятельствами в угол, как и режиссёру «Вышки», приходится на ровном месте придумывать жанровые допущения, чтобы хоть как-то двигать повествование. Вместо наблюдения за скролящим ленту клерком можно спокойно самому заняться приятным интернет-сёрфом. Ничего интересного на экране всё равно не происходит.

подготовил Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *