Рецензия на фильм «Героические лузеры» (La odisea de los giles) (2841)

Плутовской кинороман о везучих простаках в эпоху кризиса..

«Героические лузеры» (в оригинале - «Одиссея придурков») режиссера Себастьяна Боренштейна - это добрый и забавный фильм с житейской мудростью и витиеватым сюжетом. В главных ролях - Рикардо Дарин, Луис Брандони, Вероника Льянас, Даниэль Араос, Герман Родригез, Алехандро Хихена, Гильермо Якубович, Рамиро Вайо, Марта Пятигорски, Карлос Хорхе Пиньейро. Хронометраж - 01:56. Премьера (мир) - 15.08.2019. Премьера (РФ) - 16.07.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Аргентина в 2001-ом году переживает крупнейший экономический кризис. В стране резко падает уровень ВВП, население тонет в нищете, растет уровень безработицы, банкротятся малый и средний бизнесы. Незадолго до этого, когда никто кроме властных верхушек еще ни о чем не подозревал, два друга, Фермин (Рикардо Дарин) и Антонио (Луис Брандони), решают спасти экономику своего родного городишки, создав сельскохозяйственный кооператив. С горем пополам они собирают деньги со всех своих знакомых, кладут накопившиеся средства в ячейку банка и намереваются взять недостающие деньги в кредит. Фермин идет на встречу с заемщиком, тот сыплет заумными витиеватыми фразами, убеждая перенести все сбережения на счет – якобы иначе кредит не будет одобрен. По своему простодушию Фермин поддается уговорам, но на следующий день выясняется, что экономике пришел конец и со счета он сможет снять не более двухсот пятидесяти песо. В течение года Фермин, Антонио и их друзья при помощи сплоченности кое-как держались на плаву, пока через пресловутую цепочку передачи слухов не узнали об одной интересной вещи. Оказывается, кредитор Фермина знал о предстоящем кризисе и посоветовал положить деньги на счет, чтобы по договоренности выдать их вороватому адвокату, которому в итоге удалось прикарманить сбережения множества людей. В нынешней ситуации хранить деньги в банке, мягко говоря, ненадежно. Поэтому он выкопал за городом огромную яму, где построил неприступный бункер со всеми вытекающими примочками, включая код доступа и сигнализацию. Решив, что это – подарок судьбы, герои решают взломать бункер и вернуть свои деньги..
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: чтобы было понятно, все вышеперечисленное – только завязка, которой посвящена от силы одна четвертая «Героических лузеров». Всю остальную и подавляющую часть хронометража герои-простаки (как их самих называет Фермин) причудливыми способами пытаются спланировать ограбление – в этом то и заключается очарование фильма. Не в морали или развязке, которые прозрачны, несложны и даже отдают сказочностью. А именно в процессе. В «Лузерах» практически весь фильм те самые простаки с карикатурной серьезностью, под стать настоящим шпионам, разрабатывают план по вскрытию бункера. Персонажи работают при помощи подручных средств и каждый из них находит какие-то референсы, отталкиваясь от своего опыта, рода деятельности и даже просмотренных фильмов – герои воспользуются одной гениальной идеей из «Как украсть миллион» с Питером О’Тулом. Также параллельно развивается love story у подосланного шпионить за адвокатом сына Фермина, который на «рабочем месте» знакомится с девушкой своей мечты. Причем интересно, что несмотря на абсурдность и анекдотичность происходящего, ты не теряешь связь с реальностью, а местами даже допускаешь мысль о жизнеспособности такого сценария. Правда, для последнего главный антагонист уж слишком нарочито прост и глуп, что странно, учитывая его профессию. Отличает «Лузеров» от остальных картин Себастьяна Боренштейна только то, что никто из героев практически не меняет свое мировоззрение. Весь фильм, по большому счету, похож на один анекдот и сводится к тому, что даже у самого закоренелого простака или просто «серой мышки» может быть припрятан кое-какой финт в кармане – об этом будет финальный твист. Относительно морали тоже все прозрачно. Как и полагается в рамках формата, все «плохиши» тем или иным образом наказываются, а герои преодолевают трудности, условно говоря, держась за руки. Естественно, мы знаем, что в реальной жизни так не бывает. Даже если глянуть дальше того маленького мира, который показывает Боренштейн, то можно представить себе кучу ужасных вещей, происходящих с людьми во время кризиса. Да и далеко ходить не надо – Фермин смотрит на марш пустых кастрюль по телевизору.(Виктория Савина)
РЕЗЮМЕ: прелесть «Героических лузеров», как и остальных комедийных работ режиссера, в том, что ты веришь и проникаешься этой сказкой, пусть даже на время забывая, что мир на деле куда сложнее и безжалостнее...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *