Рецензия на фильм «Фрэнк и Пенелопа» (film Frank and Penelope) (3802)

Бонни и Клайд? Нет - Тупой и ещё Тупее…

Шон Патрик Флэнери больше всего известен как актер, сыгравший Индиану Джонса…в сериале «Хроники молодого Индианы Джонса». В своём втором фильме в качестве режиссера он, не мудрствуя лукаво, «вдохновляется» похожими проектами прошлого. Явные недостатки сценария он пытается нивелировать действием, а неубедительную игру исполнителей главных ролей - эффектными выступлениями актеров второго плана. В главных ролях - Кэйли Кауэн, Билли Будинич, Джонатон Шек, Кевин Диллон, Шон Патрик Флэнери, Донна Д’Эррико, Лин Шэй, Соня Эдди, Брайан Мейлар, Чарли Кунц. Хронометраж - 01:52. Рейтинг R. Премьера (мир) - 03.06.2022. Цифровой релиз - 03.08.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Фрэнк (Билли Будинич) - это человек, который прожил жизнь, просчитывая каждый свой шаг. Он водит электрическую Toyota Prius, у него хороший дом, стабильная работа и любящая жена. Но однажды Фрэнк пришел домой и увидел, как с его женой занимается сексом какой-то придурок, и все в его жизни внезапно стало бессмысленным. Фрэнк решает доехать до конца ближайшей дороги и свести счёты с жизнью. Но, для начала ему нужно заправить свой маленький Prius и он оказывается на перекрестке, на заправочной станции рядом со стриптиз-клубом. Там ему встречается невинно выглядящая Пенелопа (Кайли Кауэн), которая, похоже, сразу же влюбляется в него. После эротического танца в честь нового знакомца, Пенелопа решает составить ему компанию и надеется при этом украсть у него кредитки. Парочка оказывается в заброшенном городе-призраке Терлингва, штат Техас. И вскоре выясняется, что владелец мотеля и закусочной Чисос (Джонатон Шек) - психопат, лидер садистского культа и каннибал…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в ночь их встречи Фрэнк рассказывает Пенелопе о фильме «Тельма и Луиза»: «Эти девушки в финале решают выбрать дорогу в один конец. И я бы хотел проехать по такой дороге» - «А эта дорога красивая?»: спрашивает Пенелопа. Если вы тоже видели классику 90-х, то знаете, что это не та дорога, на которую выехали герои фильма Шона Патрика Флэнери. Его фильм выглядит как смесь ромкома с боевиком-ужастиком. 

С эстетикой road-movie 70-х и сюжетными линиями, заимствованными из слэшеров старой школы, «Фрэнк и Пенелопа» представляет собой эклектичную смесь влияний и жанров. Прежде всего, он отдает дань уважения классическим дорожным фильмам. Но картина, вместе с тем, переполнена фальшивыми диалогами и серией необъяснимо плохих решений. Зачем, к примеру, оставаться на ночь в жутком городе-призраке, о котором их только что предупредил шериф Колфилд (Кевин Диллон)? Так что эта парочка похожа больше на Тупого и ещё Тупее, чем на Бонни и Клайда. После выезда за черту города Фрэнк и Пенелопа приступают к разговору, так, как делают многие в долгой автомобильной поездке, когда нужно убить несколько часов. Диалог, мягко говоря, не блестящий (для двух условно привлекательных полуодетых людей Фрэнк и Пенелопа испытывают серьезный недостаток химии), из-за чего во внезапное влечение Пенелопы к Фрэнку трудно поверить. Не говоря уже о том, что сценаристы не заморачивались и прописали одинаковые напыщенные фразы как для сцены соблазнения, так и для объяснения в любви. 

Мало того, что эти персонажи не особо и симпатичны - их играют «деревянный» Билли Будинич и Кэйли Кауэн - девица явно «на любителя». Сочетание тупоголового романтика Фрэнка и «стриптизерши с золотым сердцем» Пенелопы выглядит настолько приторно, что появление кровожадных каннибалов неожиданно приносит облегчение.
В отличие от этих двух, остальные актеры получили интересные роли. Лидеров клана убийц, Чисоса и Мэйбл, сыграли Джонатон Шек («То, что ты делаешь», главная роль в телефильме «Гудини») и Донна Д'Эррико (модель Playboy, «Спасатели Малибу», «Остин Пауэрс: Голдмембер»). Они оба сработали в достаточно интеллектуальном стиле, чтобы быть по-настоящему страшными. 

Кевину Диллону досталось немного времени - и он запомнился уморительно убедительной бравадой в стиле Deep South Daddy («реальный папаша-южанин»). Хотя его герой, шериф Колфилд, совсем не прост. Надо признать, что жутким и тревожным украшением фильма становится городок Терлингва, штат Техас. Когда-то он был одним из процветающих промышленных центров, где располагался крупнейший в Америке ртутный рудник. Но после резкого спада в отрасли в 1930-е и 40-е годы шахта обанкротилась, город был почти заброшен и сегодня официально считается городом-призраком. Это потрясающее место действия и Шон Патрик Флэнери использует его по максимуму, применяя съёмки широкоугольной камерой, мгновенно запечатлевающей странную, тревожную красоту угасающего заката в пустыне, догорающего до того, как немногие ветхие здания города растворяются в тумане. 

РЕЗЮМЕ: в этом изобретательном боевике-ужастике есть то, что может понравиться. Но как только действие прекращается, линия Фрэнка и Пенелопы выглядит катастрофически неубедительной. А попытки режиссера предложить замедленный саспенс не эффективны, поскольку у зрителей появляется время на размышления. Это очень нехорошо для фильма, который не умнее блокбастера категории B.
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *