Сценарий к фильму лауреата премии «Эмми» Сильвии Каминер написала актриса и креативный продюсер Даниэль Баркер - у себя в Канаде она уже большая звезда. «Фоловери» - это крепко закрученный параноидальный триллер, которому есть что сказать. Но он имел бы гораздо большее влияние и успех, если бы это был первый фильм на эту тему, а не сотый. В главных ролях - Даниэль Баркер, Люк Кук, Элиана Джонс, Марк Мозес, Кристала Картер, Брайан Винсент, Джастин Л. Уилсон, Лоррэйн Фаррис, Даррелл Торн, Маайан Лауфер. Хронометраж - 01:35. Премьера (мир) - 01.04.2022. Премьера (Украина) - 11.05.2023 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: у Джесс Питерс (Даниэль Баркер), также известной как J-PEEPS, есть особая фишка: она отвечает на рекламные объявления, которые вводят в заблуждение, и разоблачает извращенцев, предлагающих хорошую работу, но на самом деле желающих, чтобы их связали, щекотали или иным образом удовлетворяли. Много денег это не приносит. Даже за вирусный ролик, где из-за технического сбоя, лицо извращенца не было размытым, как положено, она получила всего пару десятков долларов. Ее отец (Марк Мозес) хочет продать квартиру, в которой Джесс живет, а приятельница и соперница Кай (Элиана Джонс) в очередной раз ее подводит и подписывает на явно опасную работу. Некий Том Брэди (Люк Кук) утверждает, что пишет хичкоковский эротический триллер, и хочет, чтобы сценарист-женщина разыграла несколько сцен и приняла участие в мозговом штурме по написанию концовки. Джесс переезжает в какую-то деревню и, в оборудованном по последнему слову техники сарае, начинает свою работу. Под руководством загадочного куратора она становится настоящим феноменом с тысячами подписчиков. Но с каждой новой съемкой он подвергает девушку все более страшным испытаниям. Теперь ей нужно выбраться из этого кошмара, в то время как кровожадная публика требует все больше зрелищ….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: тенденции в Интернете меняются с огромной скоростью, передовые технологии появляются чуть ли не каждый день, популярные приложения мгновенно набирают подписчиков и так же быстро их теряют. Когда новаторское кино добирается до фестивалей, оно уже кажется устаревшим. Что могут противопоставить этому авторы? Приятно, что, в этом случае, «Фоловери» выглядят ярко и эффективно. В фильме Сильвии Каминер есть несколько неожиданных разворотов и сюрпризов, а также жуткий финал с потенциалом для продолжения. Это тем более удивительно, что режиссерша известна, больше всего, как продюсер фильмов о путешествиях для телеканала Discovery, а две премии Emmy она получила за программу «Знаменитые гостиницы» и за сериал «Места любви Саманты Браун».
Сюжет, автором которого стала исполнительница главной роли Даниэль Баркер, оригинальностью не отличается. Формула «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю» известна давно и работает исправно. В арсенале режиссёрши Сильвии Каминер - давно известные козыри. Такие, как жуткие маски, невозможность вырваться из заточения, вовремя найденный топор, мстительная орда предыдущих жертв и психи-линчеватели, словно пришедшие из франшизы «Пила». Из удачного - поток текстовых комментариев по краю экрана и моменты, когда прямая трансляция резко обрывается, у Сильвии Каминер работают невероятно эффектно, хотя это уже и было в нескольких ужастиках. Интересной находкой стало и постоянное изменение языковых акцентов загадочным Томом (интересно будет узнать как справились с этой задачей авторы украинского дубляжа).
Сценаристка Даниэль Баркер прописала для себя, любимой, отличную роль. Ее героиня, Джесс, с самого начала выглядит, скорее, умной и сообразительной, чем красоткой, способной покорять мужские сердца. Эта девушка рассматривает людей как товар, ценность которого зависит от того, сколько лайков или просмотров они могут сгенерировать. В большинстве современных фильмов девушки выглядят настоящими хищницами, готовыми облапошить симпатичных красавчиков. Но в «Фоловерах», похоже, все происходит наоборот. А необычный персонаж, полосатая кошка Джесс, иногда будто проявляет эмоции и направляет зрителей в нужную сторону. Более того, хотя триллер считается «мужским» жанром, постоянно возникает ощущение, что перед нами жесткое кино, целенаправленно созданное женщинами для женщин.
Николай Лежнев