Рецензия на фильм «Флора и сын» (film Flora and Son) (4563)

Новая работа режиссера картин «Однажды» и «Рок-н-рольщики»….

Будучи одним из самых музыкальных режиссеров, Джон Карни не отходит от привычной тропы и продолжает распространять магию песен через экраны. Начиная с «Однажды» кинематографист и по совместительству басист (в 1990-е Карни играл в рок-группе The Frames) рассказывает одну и ту же историю на разный лад: музыка способна излечить, уберечь, окрылить. В главных ролях - Ив Хьюсон, Джек Рейнор, Джозеф Гордон-Левитт, Марселла Планкетт, Пол Рейд, Орен Кинлан, Дон Вичерли, Эми Хубермэн, Кэллан Камминс, Софи Вавасо. Хронометраж - 01:37. Премьера - 22.01.2023 (Sundance film festival). Премьера (мир) - 22.09.2023. Цифровой релиз - 29.09.2023 (Apple TV+). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: мать-одиночка Флора (Ив Хьюсон) не особенно ладит с сыном-подростком Максом (Орен Кинлан). Юноша уже не в первый раз попадает в полицейский участок за мелкие правонарушения. Прогуливаясь по городу, Флоры замечает в мусорном баке гитару. Женщина забирает находку домой и преподносит ребенку в качестве подарка, надеясь увлечь хулигана новым хобби. Но Максу не нужна гитара: парень интересуется электронной музыкой, сводит треки на ноутбуке и мечтает о синтезаторе. Так инструмент остается у Флоры - женщины, которая недовольна жизнью и хочет изменить ее к лучшему. Героиня начинает брать онлайн-уроки музыки у репетитора Джесса (Джозеф Гордон-Левитт), ищет собственный голос и постепенно находит общий язык с сыном…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Сандэнсовская мелодрама «Флора и сын» поддерживает традицию и пополняет лиричную коллекцию режиссера Джона Карни. Как некогда Конор из «Рок-н-рольщиков», Флора пытается впечатлить окружающих и, как Грета из «Хоть раз в жизни», ищет себя в аккордах. Разумеется, есть незнакомец, который помогает взглянуть на серую действительность с иного ракурса: с Джозефом Гордоном-Левиттом с гитарой в руках хочется поделиться всеми накопившимися внутри тайнами и печалями.

Музыкальные картины нередко грешат эмоциональной манипулятивностью: герои начинают петь в моменты драматичности и всплеска чувств, а зритель тотчас ощущает себя в театральном представлении. Работы Джона Карни не заставят зря потратить носовые платки. Режиссеру из года в год удается столь органично вплетать мелодичные отрывки в сюжет, что пение кажется логичным продолжением задушевных бесед. Флора общается с Джессом через Интернет: их разделяют километры. В минуты откровений преграды разрушаются, и репетитор из Лос-Анджелеса внезапно оказывается в дублинской кухоньке - так постановщик демонстрирует зарождение близости, которой не могут помешать ни внушительные расстояния, ни даже разный вкус в музыке. Герою Джозефа Гордона-Левитта придется смириться, что любимая песня ученицы - You're beautiful Джеймса Бланта.     
Немаловажный факт из биографии Флоры: она - молодая мать. Если раньше Джон Карни рассказывал истории о взрослении и слиянии родственных душ, то сейчас главным мотивом повествования оказываются тяготы материнства. К слову, режиссер не в первый раз акцентирует на этом внимание: героиня Маркеты Иргловой в фильме «Однажды» также растила ребенка, но тогда родительство не было основополагающей линией сюжета. Флора - портрет далеко не идеальной матери, большую часть фильма разговаривающей с сыном на повышенных тонах. Неожиданная ранняя беременность внесла коррективы в жизнь девушки, которая надеялась переродиться после появления ребенка. Но все пошло не по плану: вместо идиллии на душе постоянная злость, вместо откровенных разговоров с сыном - нескончаемые перепалки. Уроки с Джессом помогают на время поставить хаотичную жизнь на паузу и переносят в островок спокойствия, где нет осуждения знакомых, споров с бывшим возлюбленным и капризов ребенка. Разгрести бардак с помощью музицирования, конечно, не получится. Карни не настолько наивен и оптимистичен. Однако новое увлечение позволяет Флоре весьма плавно построить мостик в общении с сыном и начать говорить на языке, понятном им обоим, - через музыку. (Гульназ Давлетшина)


РЕЗЮМЕ: «Флора и сын» идеально вписывается в фильмографию ирландца Джона Карни. Дублин, целительная сила аккордов, близкие по духу одиночки -  режиссер снова и снова использует примерно одни и те же «компоненты». Может показаться, что самоповторение выглядит утомительно, но картины Джона Карни, подобно песням из альбома, все об одном и том же, но каждая звучит по-своему…. 

подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *