Рецензия на фильм «Эскортницы» (film Dziewczyny z Dubaju) (3755)

«Не поверишь, пока не увидишь…»

В 2020 году на Netflix вышел польский эротический фильм «365 дней» режиссёров Барбары Бяловонс и Томаша Мандеса. Критики посчитали его калькой с нашумевшей картины «50 оттенков серого», он получил очень низкие оценки на Rotten Tomatoes и IMDb, но в Польше он стал хитом. Два года спустя на большие экраны выходит картина Марии Садовской «Эскортницы», основанная на документальной книге журналиста Петра Крысяка «Девочки из Дубая». Украинского зрителя наверняка заинтересует тот факт, что в фильме снялся импозантный Томаш Собчак, звезда народной комедии «Скажене весілля 2». Однако, несмотря на сенсационную тему, перед нами картина которая выглядит явно затянутой и скучной. В главных ролях - Полина Галазка, Катажина Фигура, Катажина Савчук, Томаш Собчак, Ольга Калицка, Джулио Мария Беррути, Юзеф Павловский, Андреа Прети, Якопо Риччотти, Лука Молинари. Хронометраж - 02:26. Премьера (мир) - 26.11.2021. Цифровой релиз- 26.05.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Эми (Полина Галазка) - амбициозная девушка, всегда мечтавшая о роскошной жизни. После конкурса красоты в Щецине, на неё обращает внимание немолодой богач (Томаш Собчак), а также основательница феста Дорота (Катажина Фигура). Как выясняется, Дорота занимается «подбором» молодых, привлекательных женщин для состоятельных мужчин из польской элиты: звезд спорта, предпринимателей, знаменитостей, политиков. Эми становится ее сотрудником, но ей хочется большего. Во время своего пребывания с польскими клиентами во Франции она издалека видит вечеринку, организованную баснословно богатыми арабами на яхте. Поработав в элитном эскорте, она получает предложение набрать девушек, готовых отправиться в гости к арабским шейхам. Это должны быть исключительно модели, участницы конкурсов красоты, звезды кино. Им обещана полная анонимность и сказочные условия. Всё выглядит очень заманчиво. Однако совсем скоро этот манящий мир роскоши покажет свою темную сторону…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: хорошая новость заключается в том, что фильм Марии Садовской не настолько плох, как можно было бы ожидать, судя по тизерам и трейлеру. Но (и это плохая новость), он не поднимается выше среднего уровня. Есть интересные режиссёрские и сценарные идеи, но картина перегружена сюжетными поворотами, слабыми диалогами, постоянным повторением одних и тех же формальных приемов и, наконец, пространным повествованием, полностью теряющим ритм повествования. Те два с половиной часа, которые длится фильм, без всякого вреда для сюжета можно было бы сократить до 90-100 минут.   
«Эскортницы» заставляют вспомнить о «лихих 90-х», времени вступления Польши в Европейский Союз. Это была эпоха смелых и быстрых решений. Эми (Полина Галазка), благодаря своей сообразительности, смогла преуспеть в этом мире, превратившись из эскортницы в человека, организующего работу для других девушек, сначала вместе с Доротой (Катажина Фигура), а потом без ее помощи.  

Создатели фильма не пытаются защищать Эми, но и не хотят ее осуждать - это хороший художественный выбор. Когда в одной из последних сцен, кажется, начинается суд над главной героиней, все ловко переворачивается. К сожалению, плюсы фильма затмевают его многочисленные минусы. Как только он начинает нам нравиться, нас поражает сцена, ломающая шкалу благопристойности. Кадры последней оргии в Дубае выглядят так, будто режиссёр слэшера решил сделать ремейк фильма Пьер Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома».  
С эстетической точки зрения большая часть «Эскортниц» напоминает польского кандидата на «Золотую Малину» - драму «365 дней». Тот же неприкрытый уклон в порнографию - когда же дело доходит до попыток показать секс красиво и эстетично, это особо не получается.
В одной из сцен Эми говорит, что «никто никогда не снимет фильм о таких женщинах, как она». Конечно же, она ошибается. В конце концов, картин о секс-работницах вышло много, причем самого разного направления. От воодушевляющей истории любви («Красотка»); угнетающего социального кино, показывающего темные стороны секс-работы («Интердевочка»); а также фильмов, пытающихся взглянуть на проблему холодным, взглядом, без дешевой сентиментальности. К последней категории можно отнести «Девушку по вызову» Стивена Содерберга с участием Саши Грей. Она играет роль роскошной эскортницы на Манхэттене, ведущей нормальное, буржуазное существование вместе с бойфрендом-личным тренером.
«Эскортницы» из того же ряда - деловитый рассказ о специфике работы расцвечивают кадры, которые часто можно увидеть в рекламе туристических агентств. Удивительно не только то, что в фильме с оригинальным названием «Девочки из Дубая» самого Дубаи - минут на 5-10 (т.е. 1/15 часть хронометража). Поражают многочисленные восхищенные отзывы в польском сегменте интернета. Ведь по факту гордиться особо нечем. То, что среди полячек много красивых женщин, нам было давно известно…

Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *