Рецензия на фильм «Дудочник» (film Piper) (4632)

«Прокляття щуролова», последний фильм покойного «чернокнижника» Джулиана Сэндса, пока не вышел в мировой прокат. Но картина Энтони Уоллера с тем же названием (The Piper) рассказывает ту же историю на современный лад. Сценарист и режиссер, 64-летний уроженец Бейрута, давно неравнодушен к людям, попадающим в неприятности за границей. Действие прорывного триллера «Немой свидетель» (1995) происходило в России, что было необычно для того времени. А название второго его фильма, «Американский оборотень в Париже», говорит само за себя. В «Дудочнике» американская учительница приезжает с дочкой в немецкий городок Хамельн, который выглядит как Рига, поскольку именнно там происходили съемки. В главных ролях - Элизабет Хёрли, Миа Дженкинс, Джек Стюарт, Роберт Доуз, Тара Фитцджеральд, Иева Александрова-Эклоне, Гундарс Аболиньш, Арбен Байрактарай. Хронометраж - 01:45. Премьера - 28.08.2023 (Frightfest). Премьера (мир) - 18.10.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: средневековая история про «Крысолова из Гамельна» превратилась в классическое произведение братьев Гримм и стала основой одного из самых известных стихотворений Роберта Браунинга. В городских записях Гамельна, датируемых 1384 годом, говорится о детях, таинственным образом покинувших город, а в Люнебургской рукописи XV века упоминается о 130 детях, исчезнувших 26 июня 1284 года под предводительством крысолова. Эта история получила несколько кинематографических адаптаций: от немого немецкого фильма 1918 года Пауля Вегенера до адаптации 1972 года Жака Деми. Все мы знакомы с историей загадочного Дудочника, которого жители Хамельна наняли, чтобы избавить город от крыс. Когда старейшины города отказались платить Дудочнику за его услуги, тот увел всех детей города в неизвестность.   
   Даже удивительно что такая мрачная история на протяжении многих лет не интересовала студии котрые работают в жанре фильмов ужасов. Действие ленты фильма Энтони Уоллера («Американский оборотень в Париже») происходит в наши дни. «Дудочник» начинается с впечатляюще мрачной сцены, когда обезумевшая мать едет в больницу со своим ребенком. Ребенок выглядит неуправляемым и находится в глубоком трансе, когда они подъезжают к психиатрической больнице, и мать кричит о помощи. Но когда звучит мелодия Дудочника, тьма поглощает обоих….
Несколько недель спустя Лиз Хейнс (Элизабет Хёрли) и ее угрюмая дочь Эми (Миа Дженкинс) приезжают в Хамельн из Соединенных Штатов. Лиз - учительница истории, и работа в местной частной школе означает, что ее дочь получит образование бесплатно. Но когда мать и дочь обживаются, происходят тревожные события. Крысы появляются из ниоткуда и преследуют Лиз в часы бодрствования, а ночью Эми просыпается и обнаруживает, что ее тело покрыто насекомыми, которых ее мама не видит. Тем временем красивый цыган с шотландским акцентом по имени Лукас (Джек Стюарт) захватывает сердце Эми и, кажется, знает что-то об ужасах, охвативших город. Но сможет ли он спасти Лиз и Эми от смертельной мелодии Дудочника, когда тот пробуждается ото сна?…  
Первые пятьдесят минут фильма сняты невероятно изобретательно и эффектно. Восхитительная игра Элизабет Херли и Мии Дженкинс объединяет историю, а тайны постепенно раскрываются по мере того, как в жизнь городка вторгается сверхъестественная и древняя сущность Дудочника. К сожалению, к финалу гипнотическая мелодия Дудочника утрачивает свою силу. Хотя режиссер проявляет качества умелого рассказчика, история любви, которая развивается между Эми и Лукой, явно снижает уровень саспенса. Об отображении в фильме немецкой культуры и фольклора тоже говорить не приходится - мало того, что «Дудочник» явно предназначен для британской и американской аудитории - он снимался в Риге.    
Однако, хотя эти недостатки влияют на художественные достоинства фильма Энтони Уоллера, в нем есть и блестящие моменты. Образ Дудочника (Арбен Байрактарай) хорошо придуман и реализован - когда он  появляется на экране, зрителей наверняка пробьет нервная дрожь. Правда, здесь он больше похож на злодея из ужастика с манией преследования тинейджеров, которые плохо себя вели. Не менее опасны и крысы, которые снуют по городу, кусают пальцы молодых людей, пока те спят, и вторгаются в дома, прежде чем исчезнуть в стенах. Звуковое оформление и визуальное воплощение также впечатляют: мелодия Дудочника жутким эхом разносится по улицам средневекового города, окруженного вечной дымкой, достойной древней легенды Гамельна. И, да! В нашу эпоху, когда «жуткий ужас» часто означает напыщенные праздники издевательств и страданий, приятно видеть фильм, в котором старомодно развлекают нас этим жанром….

Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *