Рецензия на фильм «Дневник шпионки» (film Diary of a Spy) (3832)

Шпионская любовная история без романтики…

Есть два основных типа шпионских фильмов. Первый - это боевики со шпионами, например, «Kingsman» или «Взрывная блондинка. Второй тип - интеллектуальное кино. В фильмах вроде «Шпионских игр» или «Шпион, выйди вон!» не увидишь прыжок со скалы на мотоцикле - здесь в ход идут тонкая психологическая игра и обман. Но оба вида объединяют непреложные законы. Они должны либо показать нам что-то новое и неожиданное, либо придерживаться условностей жанра с высокой степенью качества. Если ни одна из этих вещей не происходит, можно сказать, что ведётся стрельба холостыми. В этом и есть проблема новой шпионской драмы режиссера Адама Кристиана Кларка. Несмотря на мощную роль Тамары Тейлор и мрачный антураж, фильму не удаётся подняться выше среднего уровня. В главных ролях - Тамара Тейлор, Рис Ной, Фред Меламед, Сьюзэн Салливан, Паулина Лейя, Джон Линдстрём, Мадлен Зима, Кэйси Адамс, Антонио Бадрани, Рэйчел Бэйли. Хронометраж - 01:39. Премьера (мир) - 15.07.2022. Цифровой релиз - 15.09.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Анна (Тамара Тейлор) не была супер-шпионкой, но в течение двадцати лет хорошо справлялась со своей работой. Так было до тех пор, пока ее команда не была уничтожена во время выполнения очередного задания. Теперь Анна не просто опустошена. Она испорченный товар, на нее смотрят как на ходячую неудачу. Вот почему она целыми днями глотает дешевую выпивку и останавливается в паршивых мотелях. Но ее куратор «С» (Сьюзен Салливан) достаточно мудра, и понимает, что иногда вы можете выполнять работу только с помощью тех инструментов, которые у вас есть. Поэтому она даёт задание Анне соблазнить 20-летнего интеллектуала Кэмдена (Рис Ной), наставника саудовской принцессы, молодой и избалованной Фахды (Паулина Лейя)... 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Адам Кристиан Кларк, похоже, хотел снять очень серьезный фильм о шпионаже. Многочисленные жесткие эпизоды показывают нам, что герои картины живут в мире, где нет морали. А однообразные пустынные локации не похожи на яркую вселенную Джеймса Бонда. Это ни хорошо, ни плохо. И все же темп фильма замедляется больше, чем хотелось бы. Видно, что при написании сценария Кларк проделал серьезную работу, но в нем есть две большие проблемы. Во-первых - кажется, что персонажи живут в мире, где юмора не существует. Хотя никто не ожидал здесь шуток в стиле Comedy, юмор - это естественная человеческая реакция в некоторых ситуациях. У героев фильма такой реакции нет. Вторая проблема заключается в том, что по своей сути «Дневник шпиона» - предельно клишированный жанровый фильм. Такие ситуации и таких людей мы видели раньше и не один раз! 

К сожалению, сценарий не помогает актёрам, хотя они хорошо работают и явно способны на большее. Понравилась Паулина Лейя в образе жестокой и эгоистичной Фахды, хотя больше многослойности в характере не помешало бы.  
Рис Ной играет Кэмдена, молодого человека, который за всю свою жизнь никогда не чувствовал себя непринужденно. Кэмден один из тех людей, которые ожидают, что мир обрушится на него, и не могут поверить, когда такого не происходит. Возможно, задумка режиссера была в том, чтобы объединить вместе неуверенного в себе парня и отчаявшуюся Анну. Оба они - явно не сливки общества, и такой нестандартный поворот вполне мог бы сработать.
Но, к сожалению, между 51-летней
Тамарой Тейлор и 34-летним Рисом Ноем, двумя сильными актёрами, присутствует своего рода антихимия. Да, в их странной связи есть физическая красота (прежде всего, Анны) но диалоги не дают исполнителям возможности передать чувства. В фильме Адама Кристиана Кларка есть потенциал со странной любовной предпосылкой, но в нем ничто не указывает на желание Анны и Кэмден иметь романтические и сексуальные отношения друг с другом...

РЕЗЮМЕ: на самом деле фильмы о Джеймсе Бонде - вовсе не шпионские фильмы. У них свой собственный жанр, и они играют по своим правилам. Кто-то сказал об агенте 007: «Он худший шпион на свете. Хороший шпион не ездит по городу на танке». Как оказалось, вопреки названию, «Дневник шпионки» шпионским фильмом тоже назвать нельзя. Это обычная драма, рассказывающая о любви неуверенного в себе ботана и женщины, потерявшей интерес к жизни...

Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *