Рецензия на фильм «Дiвчачий махач» («В ринге только девушки» film Chick Fight) (3194)

«Бей как девчонка!..»

Название этого фильма является неплохим маркетинговым ходом: мало того что «Дiвчачий», так ещё и «махач» - все это сразу же вызывает завышенные ожидания. Но авантюрная комедия Пола Лейдена их не оправдывает. С другой стороны, люди, привлеченные высоким возрастным рейтингом и многообещающими актерами в касте, могут чувствовать себя обманутыми: вместо, кхм, женских драк (а не боев, прошу заметить) зрителю подсовывают вежливый, шаблонный и вполне безобидный рассказ о расширении прав и возможностей женщин в современном мире. В главных ролях - Малин Акерман, Белла Торн, Алек Болдуин, Дульсе Слоун, Кевин Коннолли, Кевин Нэш, Алек Мапа, Доминик Джексон, Фортун Феймстер, Алексия Бальер. Хронометраж - 01:37. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 13.11.2020. Премьера (Украина) - 08.04.2021 (Kiноманiя). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в жизни Анны (Малин Акерман) началась черная полоса. Сплошное невезение - от мелких неурядиц вроде эвакуации машины до находящегося на грани банкротства бизнеса. Держать кофейню оказывается невыгодно: посетителей практически нет, из завсегдатаев только знакомые, редкие случайные прохожие да соседи по улице. В душе также потемки: Анна не оправилась после смерти матери, тогда как её отец (Кевин Нэш) не стал долго держать траур, найдя утешение в объятиях мужчины. От новостей удивительных - к шокирующим. По глупости Анна сжигает собственную кофейню. Страховки нет, налоговая шлет настойчивые уведомления о долгах. Вскоре Шарлин (Дульсе Слоун), лучшая подруга Анны, приводит девушку в подпольный женский клуб, где «отводят душу», бросают вызовы и придерживаются правила держать регулярные сборища на ринге втайне. Единственная возможность избавиться от проблем - подраться, никого не щадя...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: название этого фильма является неплохим маркетинговым ходом: мало того что «Дiвчачий», так ещё и «махач» - все это сразу же вызывает завышенные ожидания. Коих авантюрная комедия Пола Лейдена не оправдывает. С другой стороны, люди, привлеченные высоким возрастным рейтингом и многообещающими актерами в касте, могут чувствовать себя обманутыми: вместо, кхм, женских драк (а не боев, прошу заметить) зрителю подсовывают вежливый, шаблонный и даже безобидный рассказ о расширении прав и возможностей женщин в современном мире. Это даже полезно, но, наверное, не в таком формате: легкая предпосылка быстро эволюционирует во что-то фальшиво феминистское. Женщина Анна (Малин Акерман) переживает затянувшийся Плохой День, но почему-то такой, какой обычно переживают голливудские барышни в кино, чтобы доказать, что они такие же, как и вы. Мужа нет, отец (Кевин Нэш - знаменитый рестлер «Дизель») оказался геем, а бизнес в виде кофейни обанкротился. Её лучшая подруга Шарлин (Дульсе Слоун) в лице комбо политкорректности (т. е чернокожей лесбиянки с лишним весом) приглашает Анну вступить в подпольный женский бойцовский клуб. Главная героиня быстро оказывается втянутой в соперничество с Оливией (Белла Торн) - чемпионкой этой шайки. Где-то в сценарии ещё маячат роман с симпатичным врачом и наставничество от тренера-алкаша Мерфи (Алек Болдуин), который преподает технику боя, основываясь на видеоуроках на YouTube. Естественно, несмотря на все невзгоды, единственная проблема Анны заключается в том, что она недостаточно в себя верит. Оно и понятно, учитывая, что и мы не верим в Анну: в такого абсолютно шаблонного персонажа поверить нелегко. Многие вещи, в частности вскрывшийся гомосексуализм отца, добавлены надуманным образом: мол, чтобы смешно было. Разыгрывается подобное с точки зрения сюжета довольно сомнительно. Точно также, как и любовный треугольник между Анной, Оливией и врачом: представить, что такое в принципе возможно, является задумкой смехотворной. Равно как и мозолит глаза безжалостная попытка угодить «угнетенным»: здесь есть и боди-позитив, и секс-позитив, и гомо-позитив, и расовый-позитив… Если бы оно ещё было хоть сколь-нибудь правдоподобным. А так эти элементы были добавлены постольку-поскольку.  Отбросить желание угодить «меньшинствам» и сыграть на женской повестке - и вот «Дiвчачий махач» становится лентой увлекательной, возможно, даже искусной. Вообще фильм реализован достаточно компетентно и прилично, но именно в концептуальном плане хромает. Сюжет слишком механический и каждую последующую сцену можно предсказать.  В целом фильм забавный, но далеко не совершенный: в качестве по-настоящему смешной комедии «Дiвчачий махач» рассматриваться не может. При этом и социального высказывания недостаточно: когда студия намеревается создать предполагаемый проект о расширении женской роли, нельзя просто заставить протагонист(-ку) надеть перчатки, а затем сделать из её победы кульминацию. Концепция перестает работать очень быстро: во-первых, не думаю, что избиение другого человека может помочь в терапевтических целях, а, во-вторых, всё ещё быстрее путается, как только женщины на ринге становятся объектами для шуток. В итоге стереотипы грызут друг другу глотки, а юмор выглядит неправдоподобно - на уровне «Бивиса и Баттхеда». Может быть, женщины здесь - не целевая аудитория и не центр внимания, а, в конце концов, лишь упаковка: удается лишь апеллировать к провокационному названию и эротичной Белле Торн.  РЕЗЮМЕ: «Дiвчачий махач» по качеству исполнения выглядит как снятое друзьями кино, где процесс дуракаваляния был превыше заготовленного заранее текста. Здесь необременительно дерутся, а конфликты напоминают разборки в старшей школе (отношения задиры и новичка). Малин Акерман - обаятельная актриса, в Голливуде незаслуженно отошедшая на второй план. «Дiвчачий махач» для нее - такой же акт примирения с действительностью, каким он, по идее, должен быть для зрителя. Проект для нее настолько значим, что она выступила еще и сопродюсером. Проигравших, в самом деле, нет. Это комедия - в лучшем и худшем смысле - пришедшая из начала нулевых. Неловко, но достаточно уместно воспроизводящая мотив внутреннего бунта, запрос на который был среди аудитории после премьеры «Бойцовского клуба». Времена меняются, и сейчас даже такая анархическая модель, как закрытое сообщество для драк, будет трактоваться как материал для сентиментальной комедии, где важнее всего не самоутвердиться за счет победы над слабым, а преодолеть собственные комплексы и страхи...

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *