Рецензия на фильм «Дитя тьмы: Экзорцизм» (film Huesera film The Bone Woman) (4252)

Монотонный ужастик о пагубном влиянии гендерной социализации…

«Дитя тьмы» 37-летней мексиканки Мишель Гарса Сервера столкнулся с уже привычной ситуацией, когда локализация названия заведомо упрощает и даже обесценивает идеи выходящего в прокат фильма. Более того, прокатчик во многом обманывает ожидания зрителя, который, увидев слоган «Оно питается душами невинных», решит, что покупает билет на очередную версию «Омена». В то время как на самом деле «Дитя тьмы» (в оригинале - «Костяная женщина») контекстуально куда ближе к «Няне» Никиату Джусу, артхаусному ужастику, ставшему лауреатом прошлогоднего «Санденса». В главных ролях - Наталия Солан, Альфонсо Досаль, Майра Баталья, Соня Коу, Аида Лопес, Марта Клаудия Морено, Aнахи Аллуэ, Энок Леаньо, Мерседес Эрнандес, Хина Моретт. Хронометраж - 01:37. Премьера (мир) - 09.06.2022. Цифровой релиз - 30.03.2023. Оценка www.kino-nik.com  5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: молодая женщина Валери (Наталия Солан) узнает, что беременна. Радостная, на первый взгляд, новость быстро оборачивается иррациональной тревогой - Валери то и дело преследуют зловещие образы женщины со сломанными руками и ногами. С каждым новым месяцем беременности галлюцинации только усиливаются, за ментальное здоровье Валери начинают беспокоиться ее родные. По мере развития событий выясняется, что героиня никогда не жила мечтами о материнстве, да и светлый образ уютного семейного гнезда ей совсем не близок.  
 Как и большинство жителей стран третьего мира, Валери живет в строгой патриархальной схеме, где женщина рассматривается не иначе, как примерная дочь, послушная жена и в конце концов - любящая мать. Однако как бы ни старалась Валери, войти в любовно прописанный обществом трафарет у нее никак не получалось. В подростковом возрасте, когда слушать себя чуть легче, чем подчиняться воле другого, она и вовсе - побрилась налысо, увлеклась плотницким делом и всерьез мечтала покинуть прогнивший от консерватизма городок, программирующий ее на жизнь в рабстве навязанной гендерной социализации. Увы, страх неизвестности и чувства долга перед родственниками сделали свое черное дело - героиня осталась ждать своего степенного женского счастья. Ее истинное «я» дало о себе знать в самый неожиданный момент, когда существование в устоях большой патриархальной мечты на секунду и правда показалось раем - Валери узнала о том, что беременна. Воодушевляющие одобрение со стороны многочисленных родственников не заставило себя ждать, да и любимый муж, казалось, засветился от счастья. Только вот самой героине вскоре оказалось не до радости - вместо розовых фантазий о скором материнстве в ее сознание начали просачиваться подавленные за годы «примерной» жизни страхи, открывая пугающие образы реальности, на которую сама Валери так долго закрывала глаза.  
Материнство и правда делит жизнь женщины на «до» и «после». И если для одних возможность жизни во имя другого воспринимается как невиданный подарок судьбы, то для других - мучительный крест и глубокое личное несчастье. Мрачный образ женщины со сломанными руками и ногами, который преследует Валери на протяжении всего периода беременности - ничто иное как метафорическое отражение ее истинного «я», вынужденного жить в состоянии вечного подавления, подчинения и самоистязания ради липовой мечты о традиционном благополучии.  
Тех, кто придет на сеанс «Дитя тьмы» ради истории о демоническом ребенке и грядущем апокалипсисе, ждет разочарование. В фильме Мишель Ганса Серверы понятия «рая» и «ада» тождественны личному состоянию человека, а не пространствам в Священном писании. Да и сам ребенок едва ли фигурирует в сюжете, в гораздо большей степени Серверу интересует состояние главной героини - будущей матери, оказавшейся перед мучительным выбором: подчиниться воле другого или отдаться вере в саму себя (Оля Смолина).

подготовил Николай Лежнев


 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *