Рецензия на фильм «Девушка, подающая надежды» (Promising Young Woman)  (3043)

«Нет ничего соблазнительнее, чем месть...»

К кино о безбашенных мстителях всегда есть определенные ожидания: они либо изобретательные, как «Исчезнувшая», либо впечатляюще жестокие, как «Джон Уик» или «Олдбой». Когда герою или героине нечего терять, остается два метода: коварный план или атака в лоб. В фильме Эмиральд Феннел слегка не хватило определенности, в какую сторону история склоняется больше. Хотя главная героиня определенно и умна, и способна на насилие, она мстит мужчинам довольно необычным способом: приходит на шумные вечеринки и притворяется в стельку пьяной. В главных ролях - Кэри Маллиган, Адам Броди, Рэй Николсон, Сэм Ричардсон, Тимоти Э. Гудвин, Клэнси Браун, Дженнифер Кулидж, Лаверн Кокс, Лорен Пол, Скотт Ашенбреннер. Хронометраж - 01:53. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 25.01.2020. Премьера (РФ) - 21.01.2021 («Вольга»). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Кассандра Томас (Кэрри Маллиган) - красивая, невероятно умная и подающая большие надежды студентка престижного университета. Казалось бы, ее будущее предопределено. Но одно трагическое событие меняет все. Теперь она ведет двойную жизнь и уверена, что нет ничего соблазнительнее, чем месть...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в каком-то смысле кино про месть всегда предсказуемо. Нетрудно догадаться, что в прошлом с подругой Кассандры случилась похожая история. Детали не так важны: достаточно, что она не доверяет мужчинам и хочет проучить как можно больше таких «хороших парней», распускающих руки. Есть и конкретный обидчик, существование которого не дает ей спокойно жить. На пути к тому, чтобы отомстить, Кассандра кажется уверенной в себе, сильной, жестокой и несгибаемой. На самом деле, это глубоко трагичный персонаж - человек, который не смог справиться с травмой и двигаться дальшеГероиня будто застряла в том самом страшном моменте, случившемся еще в колледже. Тут надо отдать должное потрясающей Кэрри Маллиган. Ее игра полна нюансов, выдающих внутреннюю боль: неестественно широкая улыбка, неожиданно стекленеющий взгляд, напряжение в комфортные для любого другого человека моменты. Подавленное отчаяние героини чувствуется даже через экран. Самые эффектные сцены фильма — это самые тяжелые моменты для Кассандры. С одной стороны, она вроде бы упивается властью. С другой - зритель-то видит, что в погоне за местью она теряет контроль над собой. Это делает Кассандру более глубоким персонажем - это и небольшие проявления человечности, вроде ее общения с родителями и трогательной любовной линии. Любая схватка интереснее, когда тебе хочется болеть за ее участников.При этом выглядит фильм совершенно безукоризненно. В свободное от своего «хобби» время Маллиган ходит в нежных костюмах, а окружают ее пастельные цвета в лучших традициях «Марии Антуанетты» Копполы. Саундтрек собран почти полностью из поп-музыки, и используют эти песни так иронично, что остается только аплодировать. Иного от актрисы-режиссера Эмиральд Феннел можно было и не ждать. Она не так давно встала по другую сторону камеры, но уже отвечала за второй сезон одного из самых красивых сериалов BBC - шпионской драмы «Убивая Еву». В нем опасная киллерша очень в духе Бонда меняет дорогие наряды в каждой сцене и интересуется у жертв, где они купили красивое покрывало.Такое органичное сочетание комедии и насилия есть и в «Девушке, подающей надежды». В начале фильма у Феннел получается совместить несколько жанров, умело лавируя между ними. Кошмарно предсказуемый сюжет с наказанием всех причастных здесь тоже никак не мешает восприятию. Особенно хорошо то, что фильм дает хотя бы слабую надежду на исправление. В «Девушке» всего на одну короткую сцену появляется актер Альфред Молина. Его герой когда-то помогал отмазывать богатых студентов, влипавших в некрасивые истории с сексуальным насилием. В том числе он защищал от обвинений в насилии бывшего однокурсника Кассандры. Годы спустя мужчина совершенно подавлен: он постоянно ждет часа расплаты. Чувство вины не дает ему спать, мешает продолжать работу юристом. Столкновение с Кассандрой становится очень значимой и сильной сценой, которая на время ломает повествование (в лучшем смысле). (Мариам Григорян)РЕЗЮМЕ: проблема фильма стала очевидной только в третьем акте и концовке. В нем есть несколько очень сильных (и, опять же, безумно стильных) сцен и кульминационный момент, снятый одним долгим планом. Но в целом финал у «Девушки, подающей надежды» настолько шаблонный и типичный для этого жанра, что остальные плюсы на его фоне меркнут. А главное, посыл фильма абсолютно теряется - если такой вообще был….

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *