Рецензия на фильм «Чон-и» (film JUNG_E) (4168)

Фантастический боевик от режиссёра «Поезда в Пусан»…

Стриминговый сервис Netflix в конце января представил общественности фантастический боевик «Чон-и»  - попытку режиссёра и сценариста Ён Сан-хо, создателя дилогии зомби-хорроров «Поезд в Пусан», снять настоящий блокбастер. Но, похоже, большим планам не суждено было воплотиться в реальность, потому что кино получилось не просто скучным, но и совершенно проходным. В главных ролях - Кан Су-ён, Ким Хён-джу, Рю Гён-су, Хан У-ёль, Пак Со-и, Ли Дон-хи, Ом Джи-вон, Юн Ги-чхан, Ли Га-гён, Щин Мин-джэ. Хронометраж - 01:38. Бюджет - $16 000 000. Премьера в мире - 20.01.2023 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: в будущем из-за климатических изменений планета стала непригодной для жизни, и люди переселились в специальные станции-убежища в космосе. Вскоре между отдельными колониями развязалась война, которая продолжается уже многие десятилетия. Корпорация Kronoid проводит эксперимент: клонировав мозг легендарной в прошлом наёмницы Чон-и (Ким Хён-джу), исследователи пытаются создать идеальный боевой искусственный интеллект, что может стать ключом к победе в войне…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссёр «Поезда в Пусан» Ён Сан Хо мужчина весьма нестабильный. На один классный и сильный проект у него потом приходится минимум один, а то и два, скажем так, «так себе». О чём говорит, к примеру, «Телекинез» и кошмарный сиквел всё тот же «Поезд в Пусан». И вот после очень мощного сериала «Зов ада» у него вышла...фантастика - жанровый бич и проклятье корейских киноделов, которая им, за редким исключением, не поддаётся ни в какую. Самое печальное, что в этом отстойном недоразумении виден некислый для Кореи бюджет в 16 миллионов долларов, и с такими деньгами можно легко было сделать крутой, простой и пусть тупой, но адекватный боевик с теми же сюжетными активами про сильную боевую женщину-андроида. Но Ён Сан Хо, видимо, лёгких путей не искал и накалякал такой сценарный треш, что в пору за голову хвататься.  
Первые 50 минут из 1,5 часового фильма в кадре не происходит ровным счётом ничего. Есть пара неплохих общих планов и демонстрация не самой отсталой графики (несравнимо, разумеется, с прекрасными «Воинами будущего» из Гонконга). А затем становится понятно, что действие так и не покинет павильона с 2-3 помещениями и коридором, а зрителю придётся наблюдать робота, которого около часа просто «тестируют» в боевом режиме в виртуальной реальности, а настоящий бой случится лишь в финале, когда наконец «восстанут машины из пепла ядерного огня». Всё это безобразие обильно приправлено сопливой и примитивной мелодрамой, которая, к слову, является всем двигателем сюжета, отчего становится совсем печально.   


Но самое смешное, что в визуале, отдельных сценах и сюжетных ходах нет ни единой авторской и какой-то своей мысли. Здесь целые эпизоды и сцены нагло спёрты и скопированы подчистую с «Я робот», «Терминатора» и из кучи экшен-фантастики, которая выходила на экраны за последние лет 40. Ни огонька в экшене, ни внятного сюжета, ни нормальной даже для боевика хоть какой-то маломальской актёрской игры (на хороших, без дураков, артистов - два из трёх как раз из «Зова ада» - просто больно смотреть, настолько им тут делать нечего). Финальный экшен настолько уныл и предсказуем, вплоть до скопированных подчистую кульбитов и прыжков, что становится просто невыносимо. Шедевра, конечно не ждали. Вопрос был -  насколько будет в итоге плохо. Ответ - отличились на все 100! Первый кандидат на звание шлак года. Умеют корейцы удивить….(Евгений Колпаков)

подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *