Рецензия на фильм «Безбашенный Ник» (Tschiller: Off Duty): «В Москве разрешено многое, но только не на Красной площади…» (1371)

Если у режиссёра "Безбашенного Ника", Кристиана Альварта, и было желание показать российских силовиков в положительном свете, традиционное изобилие развесистой "клюквы" поставило крест на этих намерениях. Фильм интересен участием в эпизоде экс-харьковчанина Игоря Магрилова, одного из первых главредов популярного украинского издания "Теленеделя" и создателя сайта Berlin-visual.com. В главных ролях - Тиль Швайгер, Озгюр Эмре Йылдирим, Фахри Огюн Ярдим, Евгений Сидихин, Егор Пазенко, Алена Константинова, Эдуард Флёров, Луна Швайгер. Мировая премьера - 04.02.2016. Премьера РФ - 17.11.2016. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

3454545

О ЧЕМ КИНО: старший комиссар гамбургской криминальной полиции Ник Чиллер (Тиль Швайгер) отстранен от несения службы. Во время вынужденного отпуска он пытается наладить отношения с дочерью Ленни (Луна Швайгер), которая никак не может оправиться после убийства матери. В один прекрасный день она решает отомстить ее убийце и бесследно исчезает, не сказав никому ни слова. Напарнику Чиллера удается выяснить, куда сбежала девушка, отследив местонахождение ее мобильного телефона. От этой новости у бесстрашного полицейского стынет кровь, так как в Стамбуле находится его злейший враг и убийца жены Фират Аслан, которому удалось совершить побег из тюрьмы. Вместе со своим напарником Ялсином Гюмером (Фахри Огюн Ярдим) он отправляется на поиски дочери. В Стамбуле они узнают, что опоздали. Девушка была схвачена злодеем по имени Сулейман Шекир (Озгюр Эмре Йылдирим) и перевезена в Москву. И планы у бандитов намного опаснее, чем принуждение к проституции и изъятие почки. Шекир возглавляет команду киллеров, изобретательно устраняющих тщательно охраняемых бизнесменов. Их очередная цель - глава энергетического концерна Black Stream Александр Кински (Евгений Сидихин)...45454-74-11
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: немецкий режиссёр Кристиан Альварт получил первую известность благодаря психологическому триллеру "Антитела" (2005), где некоторыми критиками была отмечена его способность делать неплохие пируэты в стиле "Молчания ягнят" и фильмов Дэвида Линча. После такого - дело за малым, должно прийти приглашение из Голливуда. И уже в 2007 году Альварт выпустил фильм ужасов "Дело N39", в котором снялись Рене Зеллвегер и Брэдли Купер, но получивший преимущественно негативные отзывы. Зато последующий фильм, фантастика "Пандорум" (2009), был принят вполне благосклонно. Казалось, что Кристиан Альварт надёжно зацепился за голливудскую мечту, но внезапно он возвращается на родину, где снимает четыре картины в разных жанрах, но дальше отечественного проката они не доходят. Многие уже успели позабыть имя немецкого режиссёра, но вот боевик "Безбашенный Ник" (или же "Чиллер: Опасные каникулы"), снятый в 2016 году, мог вернуть внимание к персоне Альварта. Не вышло. Как оказалось, лавры "Заложницы" с Лиамом Нисоном не давали режиссеру покоя. Весь фильм стоит из шаблонов и клише, легко узнаваемых и из-за этого сюжет быстро считывается. 56566Роль Ника Чиллера досталась самому Тилю Швайгеру. В "Безбашенном Нике" ему предоставилась возможность стать пособником добрых дел, где он не только круто расправляется с международной мафией, но и спасает свою дочь (вообще такое чувство, что Тиль Швайгер отказывается сниматься в немецком кино, если там не будет роли для его дочери Луны).4-8 Вроде бы зрелищно и звучно, но в увиденное не веришь ни на йоту - Альварт с этим фильмом застрял где-то в прошлом, времён Арнольда Шварценеггера, Жана-Клода Ван Дамма и Чака Норриса. При просмотре фильма невольно возникает чувство дежа-вю. Всё происходящее на экране уже было в "Ангеле-Хранителе". Тот же Тиль Швайгер, та же его дочь Луна, и то же море стрельбы и трупов. Ничего нового. Поражает количество локаций, в которых оказываются персонажи по ходу кино: городские крыши, тюремные кулуары, гостиницы, больницы, подвалы и даже простор русского поля. Сам Бонд с Борном позавидовали бы подобному разнообразию. 45454Порою события достигают предельной плотности, грозясь смешаться в сценарный винегрет, и создателям ленты с трудом удаётся балансировать на грани и пытаться заставить зрителя с интересом ждать новый виток приключений. Не в последнюю очередь это и заслуга двух главных действующих лиц картины, отправившихся в Москву вызволять похищенную из Стамбула дочку героя Швайгера. Их слаженный немецко-турецкий дуэт умудряется удерживать внимание зрителя вплоть до самых титров, ведь помимо реалистичных драк, эффектных перестрелок и колкого юмора, они умудряются продемонстрировать отличную спортивную форму, полезные медицинские знания, способность к языкам и неплохие навыки вождения.4-10 К сожалению, все персонажи, будь он положительный или антагонист, страдали безудержной говорильней и прежде чем стрелять в противника зачем-то просили повернуться, бросить оружие, станцевать степ, те просьбы, конечно, выполняли, но перед степом обязательно пытались обернуть ситуацию в свою пользу, видимо танцевать никто не умел. Такая традиция обьединяет немецкое кино с индийским и говорит о невысоком качестве продукта. Вдобавок, авторам удалось насытить свой фильм большим количеством клюквы. Цена "билета в Москву" в виде изъятой почки, несгораемые нити для хирургических швов, гипсокартонные стены в гостинице времён СССР, прогулка по Москве на комбайне под песню "Нас не догонят", с остановкой у мавзолея... Несмотря на громадное количество трупов и разрушений, последний эпизод стал поводом для временной задержки в аэропорту после успешного завершения дела: "В Москве разрешено многое, но только не на Красной площади"...33545
РЕЗЮМЕ: на выходе у Кристиана Альварта получился проходной развлекательный боевик, который порадует, прежде всего, фанатов Тиля Швайгера. Здесь меньше брутальности героев и драматизма в самой истории, чем в "Заложнице", зато с избытком драйва, а динамика калейдоскопично сменяющих друг друга событий не даст вам заскучать ни на минуту...
kolya-img_0499 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *