Рецензия на фильм «Бескрайний бассейн» (film Infinity Pool) (4144)

Развратный кошмарный отпуск в аду…

Вам не кажется, что в последнее время один за одним появляются релизы, в которых сильные мира сего принижаются по полной программе - например, «Треугольник печали» или «Меню»? Цель таких фильмов выглядит очевидной - они позволяют простым людям «сбросить пар» в кинотеатрах, а не улицах и с камнями в руках. Не отстает от тенденции и триллер 43-летнего Брэндона Кроненберга - серьезный претендент на звание самого сюрреалистического курортного ужастика на сегодняшний день. В главных ролях - Миа Гот, Александр Скарсгард, Томас Кречман, Клеопатра Коулмэн, Аманда Бругел, Джон Ралстон, Родерик Хилл, Кэролайн Бултон, Амар Буквич, Джефф Рикеттс. Хронометраж - 01:57. Рейтинг R (18+). Премьера - 21.01.2023 (Sundance film festival). Премьера (мир) - 27.01.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: недалекое будущее - клонирование людей достигло невероятных успехов. И богатые люди могут извлечь из этого большую пользу для себя… Первый роман американца Джеймса Фостера (Александр Скарсгард) произвел литературную сенсацию; шесть лет спустя новых книг все еще нет, но переиздания позволяют Фостеру жить на широкую ногу. Тот факт, что он и его жена Эм (Клеопатра Коулман) останавливаются на шикарном островном курорте Ла-Толка, объясняется тем, что ему нужно вдохновение. Когда к Джеймсу подходит молодая британка по имени Габи (Миа Гот), его эго получает столь необходимый импульс. Габи понравилась книга, и она не может дождаться  выхода новой. Но выражение ее глаз намекает на нечто более плотское, чем просто восхищение литературными талантами Фостера. Габи и ее французский муж Альбан (Джалиль Леспер) приглашают Джеймса с женой на ужин. На следующее утро они вчетвером берут машину и, нарушая правила, согласно которым посетители не должны покидать территориию курорта, отправляются на экскурсию. После трудного дня, переполненного возлияниями и Габи, «избавляющей» Джеймса от телесных жидкостей за деревом (фильм заслуженно получил рейтинг NC-17), четверка едет обратно. На темной дороге Джеймс, который был за рулем, сбивает местного жителя. Но Габи и Альбан уверяют, что в этой стране проблему можно легко решить. Здесь действует закон о клонировании и за определенную сумму американцы могут вернуться домой. Отвечать за преступление будет клон Джеймс 1.0, а его подделки, потерявшие паспорт, не смогут покинуть страну. Но Джеймс решает остаться, пока жена уезжает в США. А затем Габи знакомит его с обществом богатых людей, которые регулярно пользуются привилегией для выхода из тюрьмы. Что может быть более приятным, чем участие в культе острых ощущений, доступных только для избранных?….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: как и его отец, Брэндон Кроненберг снимает неприятные фильмы о персонажах, спускающихся в пропитанные плотью круги ада. Он дебютировал в кино с неприглядным фильмом 2008 года «Антивирус», но кровавый хоррор «Обладатель» («В чужой шкуре») действительно обозначил его как режиссера, работающего в совершенно другой лиге. Похожее чувство возникает после просмотра его нового фильма - «Бескрайний бассейн»...  Богатые - они не такие, как все. Они считают окружающий мир своей вотчиной и, за исключением собратьев-аристократов, относятся к его обитателям как к слугам или живым игрушкам. Они проводят лето в частных поместьях или роскошных пятизвездочных отелях и тратят на отдых валовой продукт небольшой страны. А теперь, в недалеком будущем, они получили возможность клонированировать самих себя, чтобы избежать ответственности за такую мелочь, как непредумышленное убийство. Оказывается, некоторые страны предлагают эту привилегию, если у вас на счету есть шестизначная сумма, которую можно заплатить, чтобы их двойникам позволили взять на себя ответственность за преступление. Фильмов с похожим сюжетом выходило немало в 80-х, в годы когда громко заявил о себе Дэвид Кроненберг («Муха»), отец режиссера «Бескрайнего бассейна», Брэндона Кроненберга. Третий фильм Брэндона показывает, что его способность вызывать беспокойство в зрительном зале является подлинно артистической, а не всего лишь результатом родства с классиком боди-хорроров.
После того как герой его фильма, Джеймс, попадает в элитное общество богачей, дело не ограничивается уходом от ответственности. Похищения, вторжение в дома, убийства, расширяющие сознание наркотики, оргии с медленно растущими сосками у женщин  и мужскими гениталиями, вырастающими из женских - мы ведь упоминали, что эта картина имеет рейтинг NC-17? Здесь есть образы, которые не поддаются описанию, и другие, в которых даже простая попытка описать их вызывает рвотные позывы. Очень часто заметно, как сильно режиссеры напрягаются, чтобы придумать самые экстремальные способы шокировать и напугать вас. Но в случае со сценаристом и режиссёром Брэндоном Кроненбергом возникает ощущение, что такая галлюциногенная атмосфера возникает естественным образом.
Что касается актёрской игры, то Александр Скарсгард демонстрирует умение переключаться между альфа- и бета-персонажами мужского пола в любой момент, а Миа Гот приводит все более убедительные доводы после «Перл» в том, что она является самой интересной актрисой, работающим в жанровых фильмах на данный момент.

Что делает человека личностью? Где заканчиваются клоны и начинаются оригиналы? И как далеко вы бы зашли, если бы вам казалось, что правил абсолютно нет? И, каким бы фантастическим ни был фильм, не будет преувеличением сказать, что для сверхбогатых действительно нет правил. Когда вы купаетесь в богатстве, вы можете делать все, что захотите. Кто посмеет остановить вас?  
РЕЗЮМЕ: «Бескрайний бассейн» - это не простой фильм для просмотра. Вы, вероятно, захотите принять душ после титров, а затем принять душ еще раз, на всякий случай. Что может вызвать вопрос: а зачем вообще это смотреть? Возможно, потому что зрителю предлагают фантастическое переплетение стиля и формы; от разврата и безумия. Вдобавок ко всему, за всем безумием скрывается мрачно-комедийный тон, граничащий с сатирой. Наверное, никто сейчас не снимает фильмы так, как Брэндон Кроненберг, и какой бы отталкивающей ни была его работа, ее следует принять за ее смелость. Миру нужны кинематографисты, готовые пойти на такой риск. Это то, что делает фильмы особенными…
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *