Рецензия на фильм «Банкиры» (film Azor) (3550)

«Страх делает тебя посредственным!»

«Банкиры» - тихий, неторопливый, неброский фильм, однако напряжение будто разлито в воздухе. Режиссёр-дебютант Андреас Фонтана сумел показать, как буднично происходил захват власти в Аргентине 1976-1983 годов после военного переворота. Фильм был вдохновлен письмом, которое режиссер нашел среди вещей своего отца, швейцарского частного банкира. В главных ролях - Фабрицио Ронджоне, Стефани Клео, Кармен Ириондо, Хуан Тренч, Пабло Торре Нильсон, Хуан Пабло Геретто, Александр Троки, Ивэйн Жюйяр, Агустина Муньос. Хронометраж - 01:40. Премьера (мир) -  10.06.2021. Цифровой релиз - 25.12.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: В 1976 году военная хунта захватила власть у правительства Евы Перон, в результате чего погибло более 30 000 человек. 1980 год. Иван де Виль (Фабрицио Ронджоне) банкир из Швейцарии, приезжает в Аргентину со своей женой Инес (Стефани Клео), чтобы узнать судьбу своего партнера. Рене Киза называли блестящим, рассеянным, развратным, ненадежным и очаровательным. Он готовил очень крупную сделку и в одночасье таинственным образом исчез…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: отсутствие определенности, с которыми сталкивается Иван с женой в своем путешествии, - это своеобразные врата фильма, которые помогают нам эмоционально прочувствовать, а не интеллектуально осознать, что происходит, когда военная хунта захватывает контроль над страной и начинает кампанию дестабилизации и террора. Вы не можете узнать, что происходит и почему пропадают люди. Переговоры о покупке и продаже постоянно заходят в тупик, поскольку неясно как недвижимость или товары были получены и кому на самом деле принадлежат. Адвокат по имени Декерман (Хуан Пабло Герето) представляет крупного клиента, Анибала Фаррелла (Игнасио Вила), который угрожает вывести свои активы из швейцарского банка. Как и другие главные персонажи, Декерман говорит на изысканном языке. Но затем он вдруг заявляет Ивану, что его босс был привязан к Кизу, «как наркоман, сосущий член своего дилера». И эта неожиданная смена тона дестабилизирует швейцарского банкира. Теперь бизнес в этой стране - это не только талант, но и вращение в нужных кругах и умение вовремя промолчать (оригинальное название фильма «Азор» означает «сохранять лояльность», но в стиле сицилийской omertà).

Сыгравший Ивана де Виля Фабрицио Ронджоне играет на полутонах а доминантой его прочтения роли является сознательное подавление любого эмоционального отклика по поводу происходящего. Жена банкира кажется более продвинутой или возбужденной версией того, кем является Иван. Стефани Клео, следует признать, эмоционально переигрывает Фабрицио Ронджоне. Возможно, потому, что де Виль постоянно подчёркивает: «Я просто обычный парень, который пытается делать работу хорошо», а Инес упрекает его: «Страх делает тебя посредственным». Героиня Клео прекрасно выглядит в дизайнерских платьях и эффектных купальниках и, кажется, живет для того, чтобы плавать в бассейнах, потягивать коктейли в вестибюлях роскошных отелей, курить сигареты и болтать ни о чем, пользуясь привилегиями роскошной жизни.

Изображение коррупции в верхах заставляет вспомнить о романе Грэма Грина «Тихий американец». Состоятельные люди, с которыми общается Иван, озабочены тем, как избежать участи исчезнувших, казненных и преследуемых. В их мотивах сочетаются эгоизм, жадность и нежелание отстаивать любые принципы, которые могут причинить им вред или даже неудобства. Некоторые, кажется, потрясены тем, что они вдруг стали такими грустными и невзрачными. Другие более прозаичны и говорят о том, как важно принять перемены. Священник (Пабло Торре Нильсон), который вверяет свои инвестиции банку де Виля, называет происходящее в Аргентине ни много ни мало «этапом очищения от паразитов». Действие фильма происходит в беспорядочном и жестоком мире, но он представляется как-будто нормальным. И это производит ошеломляющее впечатление. 

РЕЗЮМЕ: Фильм «Банкиры» был вдохновлен письмом, которое режиссер Андреас Фонтана нашел среди вещей своего отца, швейцарского частного банкира. В нем задокументирована поездка в Аргентину и нет никаких указаний на ужасы, постигшие страну в тот момент. Это было просто письмо домой о командировке. Дело сделано, деньги заработаны. Но именно так диктатура утверждает контроль над страной: дюйм за дюймом, с молчаливого одобрения тех, кто ничего не понимает и профессионалов, которые зарабатывают свои комиссионные…

Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *