Рецензия на фильм «Атака на Париж» (фильм «Шрамы Парижа» film Novembre) (3963)

Картину с лаконичным оригинальным названием «Ноябрь» снял новый французский специалист по боевикам Седрик Жименес. Он автор фильмов «Северный бастион» и «Французский транзит», и даже картина «Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом» времён Второй мировой посвящёна покушению на видного фашиста. Его новый фильм рассказывает о  террористических актах в ноябре 2015 года в Париже, а размах съемок вызывает легкие сомнения в заявленном бюджете - всего-то 13 млн. долларов. При этом режиссер пощадил нервы французов - сами ужасы терактов на экране не показаны. В главных ролях - Жан Дюжарден, Лина Кудри, Марина Вакт, Анаис Демустье, Сандрин Киберлен, Жереми Ренье, Сами Уталбали, Стефан Бак, Седрик Кан, Софиан Каммес. Хронометраж - 01:40. Бюджет - $13 000 000. Премьера (мир) - 22.05.2022. Премьера (Украина) - 08.12.2022 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в ноябре 2015 года Париж пережил самые страшные теракты в своей истории. Террористы напали на стадион «Стад де Франс», где в этот момент присутствовал президент Олланд; они открыли огонь по обычным посетителям уличных кафе в 10-м округе; и они же превратили концерт в зале «Батаклан» в смертельную бойню, убив 90 человек. Жертвами тщательно спланированных актов насилия стали почти 400 человек. Но на этом преступники не собирались останавливаться. Чтобы предотвратить будущие угрозы, двум агентам,  Инес (Анаис Демустье) и Фреду (Жан Дюжарден), придется провести одно из самых крупных расследований в истории Старого Света и помешать преступникам нанести новый удар. Теперь в опасности не только Франция, но и вся Европа..

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: новый фильм потрясает адреналиновым действием и впечатляет огромным количеством затраченных для съёмок ресурсов - в то, что на это потрачено всего  $13 000 000 бюджета мало верится. Французской полиции потребовалось всего пять дней, чтобы найти виновных в нападениях на Париж 13 ноября 2015 года. Тем временем страна была приведена в состояние повышенной готовности: президент Франсуа Олланд объявил войну ИГИЛ, а полиции был дан карт-бланш. Но, к сожалению, за те пять ноябрьских дней (о них рассказывается в триллере Седрика Жименеса) террористы, похоже, достигли своей цели. И, думаю, не всем понравится то, как Жименес описывает последствия. Ему не удалось уловить, что чувствовал Париж сразу после трагедии. Судя по всему, он считает подрыв плохих парней и сброс бомб на ИГИЛ достойной компенсацией за 130 душ, потерянных в результате этого шокирующего теракта. Далеко не все захотят узнать, как агенты поймали преступников - большинство хотят понять, смогут ли они предотвратить повторение этого ужаса. 

Седрик Жименес и сценарист Оливье Демангель, кажется, одержимы правдоподобием, и снимали в реальных местах, где происходили события. Да, в «Атаке на Париж» есть документальная основа - актеры и съемочная группа сработали на отлично. Но помимо этого, о чем фильм? И тут говорить особо нечего. Примером для подражания выглядит картина «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу, в которой воссоздана десятилетняя охота на Усаму бен Ладена. Но, кроме всего прочего, тот фильм задавал серьезные вопросы о месте Америки в мире после 11 сентября, моральности выбивания показаний под пытками, а также приведения приговора без суда, хотя возможность для этого была. Такие вопросы практически отсутствуют в картине Жименеса, за исключением, возможно, нескольких сцен, связанных с Самией (Лина Худри), девушкой-мусульманкой, которая решает сдать свою соседку по комнате, после того как агент Инес вынуждена солгать ей ради дела. Этот момент становится чуть ли не единственным эпизодом человеческой драмы, а в остальном фильм больше аппелирует к адреналиновым эмоциям, чем к разуму. 

Поэтому режиссер и на секунду не упускает из вида Фреда (Жан Дюжарден), его коллегу-агента Инес (Анаис Демустье), а также офисных работников  Элоизу (Сандрин Киберлен) и Марко (Жереми Ренье). Они как сумасшедшие несутся куда-то, чтобы найти двух сбежавших стрелков. А режиссер показывает каждую дверь, которую копы выбивают, каждый телефон, к которому они прикасаются, каждого подозреваемого, которого они допрашивают, и каждую ложную зацепку. И все это запечатлено камерой оператора-постановщика Николя Луара, которая, кажется, навечно закреплена в установке Steadicam. 

Абсолютно в этом стиле, зачастую трудно понять - кто есть кто и что к чему, поскольку режиссёр ничего не объясняет. Неизвестно даже название службы, которую возглавляет Фред (возможно, это SDAT - Управление по борьбе с терроризмом). На экране лишь множество людей, которые бегают, разъезжают или работают всю ночь напролет за своими столами. Кто-нибудь из них когда-нибудь спит или ест?

Такой подход может утомить, но иногда он все же уместен. Особенно во время душераздирающей сцены, когда полицейские, наконец, загоняют джихадистов в угол в их крошечном укрытии в Сен-Дени, и начинается настоящий ад. Согласно сообщениям того времени, во время ночного рейда французские силовики выпустили около 5000 пуль, и вы можете быть уверены, что Седрик Жименес показал каждую из них в своём  фильме…

РЕЗЮМЕ: фильм Седрика Жименеса - это тот тип триллера, который настолько захвачен безудержной, безжалостной гонкой на время, что вникать в мотивы, оправдывать или осуждать ему просто некогда…

 Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *