Рецензия на фильм «Артемис Фаул» (Artemis Fowl) (2818)

Тысяча и одно магическое недоразумение..

На Disney+ вышел фильм Кеннета Браны «Артемис Фаул» - экранизация первых двух книг одноименной серии ирландского писателя Йона Колфера. Ожидания армии поклонников первоисточника обернулись крахом. Почему же у Браны не получилось ни увлекательного фэнтези, ни интересного приключения в мире волшебства и магии? В главных ролях - Фердия Шоу, Колин Фаррелл, Джош Гад, Джуди Денч, Миранда Рэйсон, Нонсо Анози, Грейс Молони, Эдриан Скарборо,  Хонг Чау, Никеш Пател. Бюджет - 125 млн.$. Хронометраж - 01:45. Рейтинг PG. Премьера (мир) - 12.06.2020. Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: Артемис Фаул (Фердия Шоу) - гениальный подросток. Его отца вечно нет дома, поэтому воспитанием и одновременно охраной парня занимается дворецкий по фамилии Дворецкий (Нонсо Анози). С детства Артемис изучал фантастический, как ему казалось, волшебный мир, который населяют гномы, эльфы, кентавры и другие сказочные создания. Знания парень черпал от отца в те редкие моменты, когда тот был дома. Неожиданно Артемис Фаул старший (Колин Фаррелл) исчезает, а с мальчиком связывается таинственный похититель Опал Кобой, требующий принести ему Акулос - артефакт эльфов, способный открывать порталы между мирами. «Ты умный, как-нибудь разберешься», - завершает диалог с парнем главный антагонист фильма. Артемису удаётся захватить офицера Элфи Малой (Лара Макдоннелл) на задании по возвращению назад гоблина, проникшего в мир людей. Поскольку эльфы избегают того, чтобы их видели люди, Артемис вызывает ответные действия со стороны командора Рут (Джуди Денч), которые помогут ему во всем разобраться и найти могучий артефакт…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в далеком 2001 году было объявлено о планах экранизировать книжную серию об Артемисе Фауле. Права на фильм приобрела компания Miramax Films, а на должность режиссёра нанят Лоуренс Гутерман. В 2003 году Йон Колфер, автор книги, заявил о том, что сценарий фильма завершён, и что кастинг должен начаться в том же году, однако перспективы выпустить долгострой на экраны появились в 2015 года, когда к проекту присоединились Кеннет Брана в качестве режиссёра и Джуди Хаффланд в качестве исполнительного продюсера. В сентябре 2017 года компания Disney объявила о том, что экранизация будет выпущена через два года, а в октябре было объявлено о том, что Disney незамедлительно отстранила Харви Вайнштейна от должности продюсера фильма и прекратила своё сотрудничество с The Weinstein Company после скандала c сексуальными домогательствами.
Побывавшая в производственном аду экранизация мчится со скоростью гоночного автомобиля. Действие скачет так быстро, что разобраться, кто здесь кто, не представляется возможным. Конечно, те зрители, что читали книги про Артемиса Фаула, оперативно адаптируются в стремительном водовороте событий. Для остальных Кеннет Брана и его команда не предлагают ничего, что могло бы хоть как-то ввести в курс дела.
Хронометража в 90 минут «Артемису Фаулу» попросту не хватает, чтобы как следует раскрыть хитросплетения первых двух книг из серии Колфера. Зрителю перечисляют имена и локации, знакомят с представителями разных народов волшебного мира. Но за всем этим нет ни предыстории, ни объемного характера. В итоге испытать эмпатию к происходящему на экране попросту невозможно.
Серия книг про Артемиса Фаула могла бы стать неплохим сериалом, который также выпустили бы на Disney+. За примером далеко ходить не надо — у «Темных начал» на HBO, снятых на основе трилогии Филипа Пулмана, ведь все получилось. Работа Кеннета Браны напоминает «Валериана и город тысячи планет» Люка Бессона, также страдавшего от сумбурного и запутанного повествования. О внятной драматургии Брана, видимо, позабыл.
За сценарий картины отвечал Майкл Голденберг — один из сценаристов печально известного «Зеленого Фонаря» и пятой части франшизы о Гарри Поттере. Миру магии и волшебства Голденберг уделил меньше всего времени. Никаких объяснений иерархий, никакой характеристики законов устройства этого мира, никакой связи между разными народами. Вероятно, Голденберг ознакомился лишь с кратким содержанием первых двух книг Колфера и решил, что этого достаточно. Беда здесь и с персонажами, образы которых максимально архетипичны. Ни о какой индивидульности речи не идет. Артемис Фаул косплеит «Людей в черном», а до звания криминального гения подростку с травмированной психикой как до Луны. Офицер Элфи Малой (Лара Макдоннелл) старается походить на Падме Амидалу из «Звездных войн», Мульч Рытвинг — еще один Хагрид из «Гарри Поттера» с уродским CGI, благодаря которому мы узнали, как поступает в организм гномов земля и откуда она выходит. Колину Фарреллу вообще дают всего 5 минут хронометража. Кажется, его пригласили в проект лишь ради фамилии звездного актера на красочном постере. (Тимур Алиев)
РЕЗЮМЕ: у этого кино целый комплекс проблем. Нельзя повесить ярлык «виновен» только на режиссера, Disney или COVID-19, благодаря которому мы смотрим фильм на Disney+, а не в кинотеатре. Финальный монолог Фаула оставляет надежду на продолжение (у Колфера еще 6 романов в закромах). Многие американские критики пишут, что должно произойти чудо, чтобы хоть кто-то рискнул после такого провала достойно экранизировать «Артемис Фаул. Код вечности» и/или «Артемис Фаул. Ответный удар». А некоторые считают даже, что версия Фаула от Кеннета Браны - яркий, буквально кричащий пример экранизации, которой лучше бы вовсе не существовать. Но легкий рейтинг PG и безостановочный экшн дают надежду на то, что даже при солидном бюджете в 125 млн. $, этот детский фильм выйдет по итогу в плюс...
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *