Рецензия на фильм “Анна” (Anna) (2434)

Чего скрывать, Люк Бессон снял откровенно коммерческое кино и за 30 млн.$ предлагает кинозрителям намного больше, чем тот же “Красный воробей” на который ушло 69 млн.$. Главную роль в картине Бессона играет российская модель Саша Лусс родом из Магадана и некоторая часть действия происходит в Москве конца 80-х. В эффектном трейлере бьются тарелки в “Главпивторге”, а название фильма преобразуется в “АNИА”. Крепкий драматический замес (в “Анне” легко узнается ”Никита”) и совсем немного “клюквы”, заставляет отнестись к этой картине серьезнее чем к недавнему “Красному воробью”. Допремьерный показ состоялся в столичном кинотеатре Баттерфляй DeLuxe. В ролях - Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мёрфи, Лера Абова, Александр Петров. Бюджет - $30 000 000. Хронометраж – 01:59. Рейтинг R. Мировая премьера – 19.06.2019. Премьера в Украине – 18.07.2019 (Ukrainian Film Distribution). Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: 1987 год, Москва. Аня Полятова (Саша Лусс) живет с Петром (Александр Петров), который подобрал ее на улице и сделал наркоманкой. Дочка кадрового военного, Аня когда-то училась в военной академии в Омске, но после смерти отца все пошло наперекосяк. Пытаясь вернуться к нормальной жизни, она решает завербоваться в ряды ВМФ СССР - заходит на сайт и начинает заполнять стандартную форму. Однако Петр - против и обманом тянет ее на ограбление первого в Москве банкомата в "Банке Советского Союза". Компанию накрывает патруль, погоня завершается гибелью милиционеров, а дома девушку уже ждёт вербовщик КГБ Алексей (Люк Эванс), который для начала пускает пулю в голову Петра, а затем предлагает Анне послужить своей стране. Год спустя ей предстоит ликвидировать некого кавказца, обедающего в элитном ресторане “Главпивторг”. Пистолет оказывается не заряжен, но Анне удается справиться с толпой охранников и прикончить жертву…вилкой. Через три года КГБ организует ей “случайную”встречу с агентом модельного агентства и, очарованный русской красавицей, тот вывозит Анну в Париж. Элитная модель становится элитным киллером КГБ. Ей обещана свобода через 5 лет службы. Но когда Анна напоминает об уговоре, начальник КГБ прямо в кабинете наводит на нее пистолет и заявляет: “Из КГБ можно уйти только одним путем…”
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: после просмотра трейлера новый фильм Люка Бессона не обругал только ленивый. Мол, это неловкий ремейк “Никиты” с явными цитатами из недавних “женских” боевиков, а в то, что героиня Саши Лусс может раскидать кучу суровых мужиков, поверить просто невозможно! Но крепкий драматический замес и совсем немного “клюквы”, заставляет отнестись к этой картине благосклонее чем к “Красному воробью”, недавнему фильму с Дженнифер Лоуренс. Чего скрывать, Люк Бессон снял откровенно коммерческое кино и за 30 млн.$ предлагает кинозрителям намного больше, чем тот же “Красный воробей”, + на который ушло 69 млн.$. Конечно же, это своеобразный конструктор, собранный из давно известных деталей! Эффектная боевая сцена, как у Шарлиз Терон – пожалуйста! Да, в отличие от эпизода из “Атомной блондинки”, снятого одним куском, здесь видны монтажные склейки, но в кадре несомненно Саша Лусс собственной персоной – не забываем, что несмотря на свою внешнюю хрупкость, эта девушка родом из Магадана! Ветеранша спецслужб во французской “Никите” учила главным образом навыкам обольщения, героиня Шарлотты Рэмплинг из “Красного воробья” хотела сделать из подопечных секс-роботов, а в “Анне” начальница отдела оценивает новую подопечную как “трахабельную”. Больше всего героиня Хелен Миррен напоминает “революционэрку” – даже в советское время такую кофту и такие жуткие роговые очки ещё нужно было поискать! Эволюцию претерпела и личность главной героини – если в “Никите” только отошедшая от наркоты девушка, заново училась наслаждаться жизнью в объятиях обычного парня, то Анна, в соответствии с феминистской модой, постоянно нуждается в сексе. И прямо по-мужски берет его – то ли с моделью-лесбиянкой (Лера Абова), то ли с куратором КГБ Алексеем (открытый гей Люк Эванс) а то и с американским агентом Лео (Киллиан Мёрфи), которого вообще-то интересовала лишь ее работа на ЦРУ.
Саша Лусс получила роль мечты. Ее Анна – девушка с крепким характером, которая, подобно самураям, абсолютно не дорожит своей жизнью. Теперь, после жёсткой проверки, ее работа занимает от силы пять-десять минут в день, условия труда воистину райские – крутые авто, элитные наряды, роскошные отели. Но жизнь как в клетке становится невыносимой и молодая женщина пытается обрести свободу, причем делает это методами, понятными мужчинам – пытается говорить с ними с позиции силы.
К сожалению, Люк Бессон не позаботился отрядить Анне в оппоненты достойных соперников. Охрану КГБ несут толпы мальчишек-курсантов с дубинками в руках. Работники разведки выглядят смехотворно – будто переместились в современность на машине времени сразу после Октябрьской революции. Наверное, поэтому начальник ведомства Васильев путает цитаты Каспарова и Ленина...
РЕЗЮМЕ: в плюсы картины можно записать качественную картинку, неплохую автомобильную погоню, хорошую драку в ресторане и обилие красивых людей в кадре, но этого маловато, чтобы мужчина-критик мог оценить фильм выше среднего. Однако, в соответствии с модной феминистской повесткой, cледует отнестись серьезно к появлению такой сильной и независимой киногероини, как Анна из Магадана…
 Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *