Рецензия на фильм «Адская пасть Мохаве» (film The Outwaters) (4329)

Мы все умрём во тьме…

«Адская пасть Мохаве» - дебютный фильм молодого, но уже подающего надежды хоррормейкера Робби Джо Бэнфитча. А ещё это лишь небольшая часть его назревающей метавселенной в формате «найдённых плёнок»: параллельно с полнометражной работой режиссёр снял получасовой приквел Card Zero, а также короткометражный эпилог File VL-624. В главных ролях - Робби Джо Бэнфитч, Анджела Басолис, Скотт Шамелл, Мишель Мэй, Лесли Энн Бэнфитч, Аро Кэйтлин, Кристин Браун, Мелисса Андреа, Нэнси Буйновски, Агнешка Чеслак. Хронометраж - 01:50. Рейтинг R (18+). Премьера -12.02.2022. Премьера (США) - 10.02.2023. Цифровой релиз - 18.05.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: компания друзей отправляется в пустыню Мохаве снять музыкальный клип. Всего их четверо: молодой режиссёр Робби (автор фильма Робби Джо Бэнфитч), его брат Скотт (Скотт Шамелл), стилистка Андж (Анжела Басолис) и певица Мишель (Мишель Мэй). Приятели проводят несколько дней на природе, спят в палатках и неспешно подыскивают интересные ракурсы и кадры. Но однажды ночью случается что-то странное: Робби сходит с ума. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: подход режиссера Робби Джо Бэнфитча пока что очень напоминает творческий вектор других жанровых гиков - дуэта Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. Инди-звёзды построили всю карьеру на том, что снимали причудливые хорроры, события которых происходят в одном экранном мире, и сами часто играли главных героев. Вот только мотивация Робби Джо Бэнфитча кроется явно не в метазаигрываниях с публикой и любви к конспирологическим теориям. «Адская пасть Мохаве» куда ближе к другому лоу-фай-хиту: экспериментальному хоррору «Скинамаринк» с абстрактным сюжетом, сюрреалистичной съёмкой (камера запечатлевает не героев, а стены их дома и тени на полу) и любовью к цифровым помехам. Бэнфитч добивается правдоподобности и полного зрительского погружения. И если для этого необходимо создать целую вселенную из псевдоархивных кадров, попавших в руки полиции, - что ж, искусство требует жертв.
Правда, не сказать что в «Адскую пасть Мохаве» и другие работы режиссёра так легко погрузиться. Напротив, миры автора некомфортные и жутко приземлённые: люди здесь как люди, болтают о пустяках, минутами снимают горячий песок и чистое небо, а в самые ответственные моменты даже не догадываются направить камеру на злодея, чтобы показать зрителю. Смотреть фильм надо на интуитивном уровне, а ещё лучше - в кинотеатре: не вникая, но вслушиваясь и всматриваясь в мириады тёмных кадров и странных звуков.  
Фильм неспешно и плавно интегрирует публику в сознание главного героя. Сначала по пустыне начинают ползать змеи, похожие на кишки. По ночам Робби почему-то видит лицо матери. А в финале беспросветный мрак и вовсе сводит протагониста с ума: звезды складываются в географические узоры, а из взявшейся ниоткуда трубы звучат дьявольские помехи. «Адская пасть Мохаве» превращается из натуралистичного неловкого мокьюментари в грандиозный хаос, смонтированный из психоделичных полуимпровизационных записей: кто-то увидит во всём этом клипмейкерском понтовстве лишь идейную пустоту, а кто-то останется наедине с циркулирующей гнетущей бездной.


Из всех неочевидных мотивов фильма главный - потеря идентичности и, следовательно, рассудка. Герои постоянно сравнивают себя с родителями, а музыкантка Мишель намеренно выбирает для клипа «хиппи-стиль» - как бы отказываясь от собственного творческого облика. По Бэнфитчу, потерять индивидуальность - всё равно что оказаться посреди испепелённой пустыни Мохаве без карт и дорог. И пересобрать себя получится, только пройдя путь саморазрушения…(Владислав Шуравин).
подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *