Как в Индии переснимали «Челюсти», «Крестного отца» и другие голливудские хиты (665)

  В конце 1980-х в СССР шел индийский фильм «Танцуй, танцуй». Мы тогда закан-чивали школу и, конечно, хохотали вместе со всем залом, когда пышнотелая Мандакини, обтянутая во что-то облегающее, короткое и сверкающее, на голубом глазу, как будто так и надо, распевала на хинди «Братца Луи» группы «Модерн Токинг». Но зал был битком. И весело было очень.

133b6cd327

Хинди-версия «Братца Луи» из фильма «Танцуй, танцуй»

Перепевы заграничных хитов и сюжетов в индийских фильмах не воровство ради воровства. Индийская публика и сейчас-то на 80 процентов состоит из бедноты и необразованных, а тогда и в помине; она не способна воспринимать чистый продукт западной культуры в силу ее незнания и непонимания.   В свое время они не заметили афиш «Семи самураев» и «Великолепной семерки» — но стоило Болливуду в его первом широкоформатном фильме «Месть и закон» (1975) пересадить на родную почву сюжетный предлог о рецидивистах, нанятых защищать деревню от бандитов-грабителей, как картина пять лет подряд крутилась в центральном кинотеатре Бомбея! Переснимая «Изгоняющего дьявола» и «Грязного Гарри», перепевая «A Whiter Shade of Pale» и «Lasciatemi Cantare», деятели Болливуда приобщают свой народ к тенденциям мировой моды.
Журналисты издания «Мир индийского кино», представляют вашему вниманию пятерку самых интересных ремейков по-болливудски.

«Исчезновение» («Rafoo Chakkar», 1975, режиссер — Нарендра Беди)             

"В джазе только девушки"

Если черно-белый «В джазе только девушки» (1959) — самый смешной, шумный, нарядный и безалаберный фильм в истории кино, то почти дословная цветная индийская кавер-версия стала для него увеличительным стеклом. Пухлый 22-летний сын Раджа Капура, Риши, и записной комик Пайнтал выплясывали твисты в килограммовых шиньонах и ядовитых расцветок мини под улетные семидесят-нические песни легендарного композиторского дуэта Кальянджи — Ананджи, а на сцене кашмирского кабаре прилаживали к прическам и местам, на которых сидят, полутораметровые белые перья и показывали аппетитные ножки в сетчатых чулках, да так самозабвенно, что периодически срывались на мужской бас. А то, что в отличие от голливудской болливудская сказка становится жизнью, подтверждает факт последующей женитьбы бомбейских Джозефины и Душечки: Риши Капур и Ниту Сингх и по сей день состоят в счастливом браке.

«Крестный отец» («Dharmatma», 1975, режиссер — Фероз Кхан)        

"Крестный отец" (Фрэнсис Форд Коппола)

Прослужив до 33 лет на амплуа третьих лишних в салонных любовных мелодрамах, в начале 70-х актер Фероз Кхан отпустил длинные локоны, переоделся в джинсы и блейзеры с накладными карманами, выпустил поверх отложные воротники рубашек в цветочек, закатал рукава, выработал чеканный шаг, обнял одной рукой гоночный шлем, а другой взял за горло бутылку виски — и стал сам ставить фильмы со своим участием, превратившись из актера вторых ролей в икону стиля 70-х. Что же до «Крестного отца» (1972), то его Фероз отымел по полной, поставив на службу своим интересам: перенес Сицилию в Афганистан, чтобы побывать на родине своего отца — и в итоге стать первым индийцем, снявшим фильм в этой стране, — превратил возлюбленную Майкла Корлеоне в цыганку, чтобы оставить на звезде «Зиты и Гиты» сверхприличной Хеме Малини самый минимум цветных лоскутков. А потом, как завещали Пьюзо и Коппола, взорвать ее в машине посреди фильма и забыть, пустившись в самолюбование в эпицентре чего-то, весьма смахивающего на свихнувшийся вестерн.

«Коммандос» («Commando», 1988, режиссер — Баббар Субхаш)

 «Коммандос» (Марк Л. Лестер)

   С десантником, особенно когда его переполняют эмоции, шутки плохи. Об этом знает всякий житель и столиц, и предместий, рискнувший выйти на улицу в день ВДВ. Об этом же и фильм Марка Л.Лестера «Коммандо» (1985), вдохновивший болливудских киномагнатов на создание этой зашкаливающей дикости. Сама фабула, скажем так, основывается на том, что итальянские гангстеры и японские якудза объединились в один картель и для начала зачем-то решили извести индийский народ. Но верный сын Индии (Митхун Чакраборти) расстрелял всех врагов с таким безжалостным хладнокровием, что, если бы он не горел праведным гневом, его можно было бы принять за великого серийного убийцу. Отдыхают и наши дембеля, и австрийский культурист Шварценеггер.

«Акула» («Aatank», 1996, режиссер — Прем Лалвани)

"Челюсти" (Стивен Спилберг)    

   Уникальный в своем роде перепев спилберговских «Челюстей». Герои вынуждены встать на защиту родной деревеньки не только от беспредела, творимого типичным индийским бандитом-злодеем, коих в Индии легион, но и от морского чудовища — гигантской рыбы, олицетворяющей собой праведный гнев природы. В перерывах между танцами, песнями и прочими атрибутами любви акула уверенно пожирает персонажей под леденящую душу музыку композиторов Лаксмиканта и Пьярелала. Снятый еще в 80-е, по неясной причине фильм пролежал на полке десять лет, но все-таки вырвался на небосклон диковинных созвездий индийского хоррора к великой радости поклонников жанра.

«Ты не одинок» («Koi… Mil Gaya», 2003, режиссер — Ракеш Рошан)

"Инопланетянин" (Стивен Спилберг)

  Переделывая спилберговского «Инопланетянина» (1982), режиссер Ракеш Рошан стремился поставить эффектный и дотоле невиданный в Индии фантастический антураж на службу своему тогда 29-летнему сыну Хритхику, которого Дэнни Бойл справедливо назвал «лучшим танцором со времен Майкла Джексона». Но как при этом не разрушить очарование ленты о детях, прячущих залетного уродца, делая главным героем взрослого парня? Рошан придумал, что герой в результате давнишней детской травмы и в зрелом возрасте остается по уму и эмоциям наивным 10-летним мальчишкой и потому водится с ребятней. Тем трогательнее будет исцеление, которое даст ему инопланетянин Джаду (в переводе с хинди — «чудо»), когда герой Хритхика сможет не по-детски осознать и осуществить свою любовь к самой заводной девчонке Болливуда XXI века — Прейти Зинте. Болливуд без любви не Болливуд. Как и герой без песни — и индийский инопланетянин не станет исключением.

«Я рядом с тобой» («Main Hoon Na», 2004, режиссер — Фарах Кхан)

  "Мачо и ботан" ("Джамп-стрит 21")

   За 8 лет до того, как создатели «Мачо и ботана» подарили нам полные штаны укатайки, выпустив ремейк сериала «Джамп-стрит, 21» (1987), телебенефис Джонни Деппа был перенесен на экран ведущим индийским кинохореографом Фарах Кхан в ее режиссерском дебюте. Но предлог о великовозрастных полицейских, превра-тившихся здесь в агента госбезопасности (Шах Рукх Кхан), вынужденных снова пойти учиться, Фарах использовала в первую очередь, чтобы признаться в любви Болливуду своего детства. Бросаются в глаза нелепые на фоне рэперских прикидов основной массы студентов старомодные жилетки Шаха Рукха, отутюженные воротнички полосатых рубашек и клетчатые сумки наперевес. Когда на агента обрушивается любовь к учительнице химии, он разражается не ритмичным шлягером, а исполненной под задушевный гитарный перебор медовой балладой Р.Д.Бурмана из фильма 1977 года «Мы не хуже других». Само его громоздкое имя — Рам Прасад Шарма — родом из полицейских боевиков 70-х, вроде майора Анупа Саксены из «Мстителя». Для входившего в опасную для всякой суперзвезды зону 40-летия Шаха Рукха фильм стал сродни вливанию свежей крови: заручившись сюжетным оправданием, он поднял на смех свой образ молодящегося 40-летнего «вечного студента», начав новый круг своей любви с индийским зрителем, которому именно в этом фильме открылись премудрости постмодернистской

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *