Рецензия на фильм «Музыка» (film Música) (4826)

Режиссерский дебют создателя комедийного ютуб-канала Awkward Puppets…

     «Музыка» на первый взгляд выглядит совершенно стандартным ромкомом. Во многом фильм следует по стопам жанра, не позволяя себе экспериментировать с сюжетными ходами. Но детище Руди Манкусо обладает достойным финалом, который оказывается куда реалистичнее доброй половины мелодрам: скажем без лишних спойлеров - режиссер учит любить в первую очередь себя. В главных ролях - Руди Манкусо, Камила Мендес, Франческа Реале, Мария Манкусо, Дж.Б. Смув, Энди Гротелушен, Камила Сенна, Реджина МакМахон, Грегори Джонс, Финн Браун. Хронометраж - 01:31. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 13.03.2024. Цифровой релиз - 04.04.2024 (Amazon Prime Video). Оценка www.kino-nik.com 6/10 

О ЧЕМ КИНО: Руди (Руди Манкусо) - молодой парень, который может посреди разговора отвлечься на окружающие звуки: пока его девушка Хейли (Франческа Реале) пытается выяснить отношения в кафе, юноша прислушивается к хлопаньям дверей, подметанию метлой, постукиванию столовых приборов. Герой видит рутину работников закусочной как слаженный симфонический оркестр. Попытки уловить нить монолога возлюбленной завершаются расставанием.
Дома мама Руди (
Мария Манкусо - настоящая мать режиссера) лишь рада, что сын больше не встречается с американкой: женщина грезит о том, чтобы тот сошелся с какой-нибудь бразильянкой. Вероятно, мечты родительницы скоро сбудутся, ведь сразу после разрыва герой знакомится с Изабеллой (Камила Мендес) - тоже американкой бразильского происхождения. Но счастливому роману мешают несколько обстоятельств: Руди пытается разобраться с жизненной стезей, закончить университет и объяснить вернувшейся к нему Хейли, что все кончено.  
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Музыка» начинается с ремарки: «Основано на реальных событиях. К сожалению». Руди Манкусо соткал полуавтобиографическое полотно, в котором соединились штампы жанра и первые намеки на собственный режиссерский почерк. Вы, возможно, видели Манкусо в фильме «Флэш», но актер также известен благодаря своему ютуб-каналу Awkward Puppets. Как и герою «Музыки», режиссеру нравятся марионетки - собственно, из сценок с ними и состоят видеоролики на канале Манкусо.

Кинематографисту поставили диагноз синестезия - редкий феномен, при котором стимуляция одного органа чувств вызывает спонтанные реакции в другом. Например, музыка может восприниматься в виде картинок или произносимые слова будут иметь определенный вкус. Примерно то же самое происходит в мозгу главного героя: окружающий мир становится набором нот и образует необыкновенную мелодию. Размытие границ фикшена и реальности усиливается тем фактом, что Руди Манкусо и Камила Мендес после съемок вступили в отношения. Кинокамера начинающего постановщика, по всей вероятности, всего лишь фиксировала действительность.
 Дар (или все же проклятие?) Руди дает создателям возможность превратить картину в подобие мюзикла без песен. С первых кадров «Музыка» пленяет технической составляющей: шум кастрюль способен заворожить с той же силой, что и щебетание птиц. Руди пытается объяснить Изабелле свои чувства, обращая внимание девушки на мельчайшие детали парка, где они проводят время, - то, как баскетбольный мяч ударяется об асфальт, или как шуршат мусорные мешки во время уборки территории. Зритель может прочувствовать то же, что и Руди - человек, для которого любой шаг или шорох неожиданно превращается в часть чарующего саундтрека, из которого состоит повседневность. Радует глаз и немного нетипичный для ромкомов метод съемки - например, есть момент, когда герой, подобно театральному актеру, вальсирует из одной декорации в другую, чтобы иметь возможность встречаться сразу с двумя барышнями.  
Визуальные достоинства фильма оставляют в тени заложенные в сюжет темы. Проблема «Музыки» в обилии конфликтов, которые не всегда попадают в правильные ноты. Манкусо в одну картину упаковывает множество пассажей: кризис идентичности, сепарация от семьи, детские травмы, поиск мечты и, разумеется, попытка разобраться, как брать на себя ответственность и построить здоровые отношения. Но в первую очередь «Музыка» - история взросления. Руди вот-вот сдаст выпускную работу, которую, конечно, даже не начинал писать, и вступит во взрослую жизнь. Он бесцельно бродит по Нью-Джерси, общаясь с близкими и пытаясь прощупать внутри себя ответы на вопросы: что делать дальше? Как построить карьеру, если тебе нравится вовсе не маркетинг, а марионетки и музыка? Стоит ли переезжать из бразильского района подальше от корней или, напротив, попробовать построить счастье там, где все родное и знакомое? Пожалуй, каждый второй сталкивался с кризисом четверти жизни, отчего метания Манкусо кажутся до боли знакомыми вне зависимости от внешних обстоятельств…(Гульназ Давлетшина)

РЕЗЮМЕ: «Музыка» на первый взгляд выглядит совершенно стандартным ромкомом. Во многом фильм следует по стопам жанра, не позволяя себе экспериментировать с сюжетными ходами. Но детище Руди Манкусо обладает достойным финалом, который оказывается куда реалистичнее доброй половины мелодрам: скажем без лишних спойлеров - режиссер учит любить в первую очередь себя. «Музыка» похожа на своеобразный личный дневник молодого человека, который делится с публикой хаосом в голове и предлагает лишний раз взглянуть на красоту окружающего мира. Все это, может, и сотрется из памяти со временем, но в моменте подкупает честностью и даже дарит крупицы радости…  

подготовил Николай Лежнев 

 



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *