Фильм «Охотники за сокровищами» (The Monuments men) «Нельзя плохо есть только потому, что ты на войне!» (422)

Забавный фильм о том как воевали американцы снял актер и режиссер Джордж Клуни (как продюсер – «Операция «Арго», «Август», как актер - «Одиннадцать друзей Оушена», «Гравитация»). Мировая премьера состоялась 5 февраля и за два уик-энда фильм почти оправдал 70 млн.$, потраченные на него. Украинская премьера состоится  20 февраля 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни) на встрече у президента предлагает создать команду из искусствоведов и хранителей музеев, чтобы спасти известные произведения искусства, похищенные нацистами, прежде чем те успеют их уничтожить, согласно приказу Гитлера «Нерон». В нее входят: скульптор Уолтер Гарфилд (Джон Гудман), архитектор Ричард Кэмпбелл (Билл Мюррей), куратор  музея «Метрополитан» Джеймс Гренджер (Мэтт Дэймон), дизайнер Жан-Клод Клермон (Жан Дюжарден) и бродвейский режиссер Престон Савитц (Боб Бэлабан). Джеймсу Гренджеру удается выйти на Клер Симон (Кейт Бланшетт), секретаршу доктора Шталя, который занимался вывозом сокровищ из Франции. Выясняется, что большинство ценностей спрятаны в соляных шахтах и медных рудниках по всей Германии. За скульптуру Мадонны Микеланджело, единственную за пределами Италии, ведут соперничество и американцы и русские…  ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в который раз приходится признать, что прекрасный актер и отличный продюсер Джордж Клуни - режиссер никакой! И в этом он похож на своего российского коллегу Федора Бондарчука. Но, в отличие от него, Клуни знает себе цену и делает ровно то, на что способен.  Да, у него есть нюх на хорошие сюжеты и продюсерская хватка, чтобы  выхватить эти сюжеты из-под рук конкурентов. С режиссурой так же хорошо не получается, поэтому, недолго думая, режиссер Клуни строит свои фильмы линейно, без хитромудрых завязок и провокационных ходов.  Картина «Охотники за сокровищами» течет плавно и спокойно, сюжет сопровождает усыпляющая музыка, актеры делаю свою привычную работу. А в результате фильм становится похожим на приглаженные советские агитки 70-х. Но есть и отличия. Крови практически нет, солдаты регулярно принимают горячий душ и слушают семейные поздравления с Рождеством, записанные на пластинки. И неплохо кушают. Престон Савитц (Боб Бэлабан - «Капоте», номинация на «Оскар» как режиссер за «Госфорд парк») получает посылку с камамбером и пармской ветчиной и со словами: "Нельзя плохо есть только потому, что ты на войне!", уминает за обе щеки. Джеймс Гренджер (Мэтт Дэймон - «Оскар» за «Умница Уилл Хантинг» как сценарист, «Идентификация Борна») пробирается в тыл врага во Франции, где каждый второй ему заявляет: «Не стоит вам изъясняться на французском или на чем вы там говорите?». И все равно он попадает в Париж для встречи с Клер Симон, у которой могут быть багажные квитанции и декларации на произведения искусства, прошедшие через контору доктора Шталя. Но Клер не хочет говорить где спрятаны ценности, она боится что американцы их заберут как и русские. Кейт Бланшетт («Жасмин», «Авиатор» - «Оскар») в этой роли хороша необычайно. Ей удалось передать гордый нрав француженок, их независимость, самостоятельность и легкую порочность. Удивленному ее улыбкой Гренджеру она игриво говорит, попивая шампанское и заедая его бизе: «Это апрель в Париже! Вы, Джеймс, хороший муж, однако ночной Париж искушает. Война закончилась, но есть коньяк! Вы можете остаться у меня на ночь…». Не обошел автор фильма и традиционную тему русско-американских отношений и, надо отдать ему должное, сделал это сравнительно мягко. Мадонну Микеланджело Стоукс  находит перед самым приходом Красной Армии и, хотя его торопят: "Уходим, а то русские с собой заберут!",  успевает кое-что  оставить и для них - американский флаг!  
P.S. Забавно, что снимая сцену допроса Стоуксом фашистского полковника Вегнера, режиссер почти дословно повторил сценку из программы «Городок».  Напомню, на столе у начальника ЖЭК стоят таблички «Не курить» и «Взятки не давать» и когда посетитель намекает на вознаграждение, начальник поворачивает табличку и говорит: «Давайте, для начала, закурим»
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *