Откуда берутся футбольные хулиганы и чего они хотят? На эти вопросы попытался ответить режиссер Антон Борматов в своем фильме. С 26 сентября "Околофутбола" - на украинских экранах. Оценка www.kino-nik.ru 7/10
ПОЧЕМУ СТОИТ СМОТРЕТЬ? Для меня определяющим фактором стала фамилия Сергея Сельянова в качестве продюсера фильма. Его имя - это гарантия не только качества картинки, но и качества темы, если так можно сказать. Сельянову не раз удавалось совместить коммерческую и духовную составляющие фильма. Его кино будет интересно смотреть и через десять лет!
О ЧЕМ КИНО: сюжет "Околофутбола" (именно так, слитно, пишется название фильма) очень прост - драки фанатских группировок российских клубов и поиски предателя в собственных рядах, "благодаря" которому в разборках постоянно участвует третья сторона - ОМОН. Не обойдется и без любви, причем яростной и безумной...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: скажу сразу - профессионализм режиссера Антона Борматова сомнений не вызывает, кино, как говорится, смотрится, но вот акценты которые он поставил в фильме, финансируемом государством, вызывают вопросы.
Приписывать кодекс чести обычной солдатне, "пушечному мясу", а в данном случае так называемым "быкам" - на мой взгляд нечестно и даже жестоко. И дело даже не в том, что абсолютно все не могут быть офицерами и благородными людьми. Вызывает отторжение цель, ради которой дерутся, калечатся и даже умирают эти молодые ребята. А режиссер, в некоторых моментах, уподобляет этих людей чуть ли не героическим шотландцам во главе с Уоллесом. Достойным
подражания! Но, как ни называй эти группы: казаки, фанаты, футбольные хулиганы - они живут тем, что ненавидят других, не таких как они. Кстати, на эту тему есть фильмы и посильнее - например, "Бакенбарды" Юрия Мамина с Виктором Сухоруковым. На мой взгляд, было бы интереснее узнать побольше о "коноводах" и их мотивах. А в результате вожаки в "Околофутболе" ничем не лучше своих "пешек".
В саундтреке к фильму есть такие слова: "Сильным обещаны - города и пастбища
Деньги и женщины - камеры да кладбища..."
Спартаковскую группировку возглавляют как раз такие сильные ребята.
Егор "Тичер" (Александр Ратников - "Земля людей") преподает историю в институте, а после Манежной площади ему даже предлагали идти в депутаты. Вова "Мажор" (Павел Ерлыков)- продюсер, Паша "Бритва" (Григорий Иванец - "Ирония судьбы. Продолжение") - ди-джей в клубе и толька Слава "Ярый" (Иван Фоминов) - автослесарь. Их кредо: "Мы не болельщики и с шарфиками не ходим, женщин и детей не бьем. Раньше просто было - вычислить, накрыть и наказать врага! А сейчас мы договариваемся о "стрелке" заранее". Недоумевающая Тая (Дарья Мингазетдинова), невеста Вовы, спрашивает: "Так почему вы деретесь? А что, в футбол с ними нельзя сыграть?". Но, видно, друзья постепенно становятся приматами, как их называет майор Хомутов, борющийся с группировками. И любофф у них такая же - увидел, воспламенился, овладел. И девчата к ним подтягиваются своеобразные. Невеста Вовы "Мажора", ухоженная (и не бедная) Тая с какого-то перепугу заявляет Егору замогильным голосом: "Мне кажется, я тебя люблю!" и начинает буквально преследовать его и "выкидывать номера". Тичеру не удается совладать с таким напором - приходится заниматься жарким сексом с ломанием стульев и обдиранием обоев!
Понятное дело, постоянная заряженность на агрессию не сулит ничего хорошего и "Ярый" погибает от рук наркодилера, подставного агента полиции, да еще и кавказца впридачу. Неоднозначный финал оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Кто поведет эту массу и куда, хватит ли приматам мозгов понять это, и куда денутся их понятия чести, когда прольется кровь? P.S. Хотя ребята фанами себя и не считают, но угрожают футболистам "Спартака", выпивающим в баре: "Виски-кола? Поддержи футбол сурово!"
P.P.S. Знакомый "Мажора" - лидер группы "Коррозия металла" "Паук" представляет им новую вокалистку - Веру Брежневу (!!!).
Николай Лежнев