Ремейк фильма 1989 года с Патриком Суэйзи…
Amazon Prime Video принял странное решение - не выпускать фильм Даг Лайман в кинотеатральный прокат. Этот ремейк фильма 1989 года выглядит и звучит более дорогим и качественным, чем то, что мы привыкли ожидать от цифровых релизов. А Джейк Джилленхол в главной роли и полноценный актерский дебют экс-чемпиона UFC Конора Макгрегора наверняка могли способствовать достойным кассовым сборам (эксперты оценивают их в 70 млн.$). В главных ролях - Джейк Джилленхол, Даниэла Мелшиор, Конор Макгрегор, Билли Магнуссен, Джессика Уильямс, Джей Ди Пардо, Би Кей Кэннон, Жоакин де Алмейда, Лукас Гейдж, Доминик Коламбус, Артуро Кастро. Хронометраж - 01:54. Рейтинг R. Премьера - 08.03.2024 (SXSW). Цифровой релиз - 21.03.2024 (Amazon Prime Video). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) - сухой и временами философски настроенный человек с исключительными навыками смешанных единоборств. Он бежит от зашедшего слишком далеко боя (в данном случае от настоящего UFC) ради меньших, но более мрачных площадок южной Флориды. Далтон живет в своей машине и зарабатывает легкие призовые деньги - ему достаточно снять рубашку и бойцы-любители, лишь увидев его накачанный торс, сдаются без боя. Когда Далтон впервые сталкивается с головорезами, которые пришли, чтобы создать проблемы в баре, он спрашивает их, есть ли поблизости больница (это его забавная форма предупреждения). И, выбив из них дерьмо на парковке, он заботливо отвозит их в больницу. После таких подвигов его нанимает вышибалой Фрэнки (Джессика Уильямс) - владелица придорожного дома, который называется просто «Дом у дороги». Это место для отдыха на пляже с травяной крышей и открытыми стенами, напоминающее гигантский бар на берегу. Почему и кто хочет его убирать? Просто Брандт (Билли Магнуссен) решил построить вместо него элитный курорт…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в начале фильма Далтон (Джейк Джилленхол) объясняет свое нынешнее трудоустройство молодой девушке (Даниэла Мелшиор), с которой он дружит, в придорожном книжном магазине. Он рассказывает ей, что переехал в Гласс-Ки, штат Флорида, после того, как принял предложение о работе от Фрэнки (Джессика Уильямс) - владелицы придорожного дома, которую донимают шумные головорезы. Он согласился использовать свое прошлое бойца UFC, чтобы очистить это место от подонков. «Похоже на сюжет старого вестерна», - говорит она ему, и это было бы проницательным замечанием о нелепости ситуации, если бы оно не подчеркивалось столь же нелепым представлением о том, что учащиеся средней школы в 2024 году ссылаются на западные стереотипы 1960-х годов в случайных разговорах. Но мы имеем дело именно с таким фильмом. Все в этом ремейке фильма 1989 года смешно, от утверждения, что Далтон настолько мускулист, что ножевые ранения не могут ему навредить, до предположения, что Флорида-Кис — это современная версия Австралии 1800-х годов, где обитали самые безумные преступники и Англии. И это еще до того, как мы дошли до шерифа, который представляется как «Большой Член», до невероятного взаимодействия Далтона с…крокодилом, а также до того факта, что боец UFC Конор МакГрегор играет преступника, который в своей первой сцене, дефилирует по улице голышом безо всякой очевидной причины.
Это тот тип фильма, который должен сойти с рельсов - и почти всегда так и происходит - но в конечном итоге его спасает тот факт, что почти за два часа хронометража в нем нет ни одного рационального момента. Малейшая капля здравомыслия могла бы замкнуть эту историю, как песчинка в микрочипе, но Дан Лайман и сценаристы Энтони Багароцци и Чак Мондри милостиво избавляют нас от этой участи и позволяют насладиться глупостью слегка развлекательного фильма для просмотра шумной компанией.
Сюжет сам по себе прост, но у каждого из злодеев есть свой маниакальный колорит. Тот же Брандт, каким бы негодяем он ни был, на самом деле считает себя добродетельным членом общества. И как только Далтон приводит в чувство Делла (Джей Ди Пардо), главаря местных байкеров, с помощью крокодила, живущего под плавучим домом, могущественный отец Брандта вызывает своего брутального помощника Нокса. В этой роли - ирландский боец смешанных единоборств Конор МакГрегор, который потрясающе дебютирует в кино. Густая борода, мощная грудь, сверкающие белые зубы. Он заставляет Нокса передвигаться, как горилла на энергетиках, с буйством подстать персонажам из фильма «Безумный Макс».
Это противник, достойный Далтона - равный ему, за исключением того, что он на стороне неправых. Но по мере того, как фильм приближается к финальной схватке, становясь все более динамичным в процессе, вы чувствуете некую картинность происходящего. Это точно не та война, которую можно выиграть мордобоем. Здесь подойдут только ножевые удары, причем в больших количествах.
Не стоит переоценивать новый «Дом у дороги». Оригинальный фильм был номинирован на пять премий «Золотая малина» и, вероятно, заслужил большую часть из них, однако это было успешное кино - и эту, что уж говорить, халтуру до сих пор вспоминают с любовью, потому что на просмотре можно было расслабиться. Картина Дага Лаймана все также собрана из стандартных компонентов. Так зачем же переделывать этот вызывающий ностальгию хлам конца 80-х? Потому что в мире, где некоторые считают фильмы «Джон Уик» высоким искусством, трущобы стали особой формой хипстерства.
Даг Лайман («Мистер и миссис Смит», «Телепорт», «Грань будущего») снимает свое кино с высокой степенью интенсивности, превращая сцены боя в шумные спонтанные фестивали. Даниэла Мелшиор, играющая роль местного врача, влюбившейся в Далтона, усиливает суровый романтизм (да, это вам не белокурая красавица Келли Линч!). Джейк Джилленхол на экране всегда излучал теплую и почти неземную порядочность, но ему было трудно найти для этого идеальную возможность. Кто бы мог подумать, что высшим выражением душевности Джейка Джилленхола будет станет его способность наносить сильные удары?…
подготовил Николай Лежнев