Рецензия на фильм «Сопротивление» (Resistance) (2748)

«Он спасал их жизни в полной тишине...»

 Даже те, кому известно имя знаменитого мима Марселя Марсо, вероятно, не в курсе, что Марсель был настоящим героем Второй Мировой, впоследствии получив награду от французского правительства за спасение еврейских сирот-беженцев от нацистов. Фильм режиссера Хонатана Якубовича посвящен личности Марсо - как его театральному опыту, так и героическому поступку. Фильм создан в копродукции Великобритании, Франции, Германии и США. В главных ролях - Джесси Айзенберг, Эд Харрис, Эдгар Рамирес, Клеманс Поэзи, Маттиас Швайгхёфер, Белла Рэмси, Геза Рёриг, Карл Маркович, Феликс Моати, Алисия фон Риттберг. Бюджет - €15 000 000. Хронометраж - 02:00. Рейтинг R. Мировая премьера - 08.03.2020. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Большинство современных людей могут не знать о персоне Марселя Марсо, но до своей смерти в 2007-м он был самым известным мимом в мире. Но даже те, кто слышал о нем, вероятно, не в курсе, что Марсель был настоящим героем Второй Мировой, впоследствии получив награду от французского правительства за спасение еврейских сирот-беженцев от нацистов. Фильм Хонатана Якубовича посвящен личности Марсо - как его театральному опыту, так и героическому поступку. Мим, в интерпретации создателей «Сопротивления», представлен талантливым актером и ловким педагогом, способным успокоить детей, пока всех их тайно переправляют в Швейцарию. Учитывая столь выдающуюся персону в центре повествования, довольно странно, что «Сопротивление» вышел тусклым проектом: он не получил ни обширной рекламы, ни бюджета, ни даже известного режиссера, что в итоге вылилось в легкомысленный триллер на тему Холокоста и неврозов.
Итак, высокомерный Марсель (Джесси Айзенберг) работает за прилавком магазина своего сурового отца-мясника и мечтает стать актером — комиком, как его кумир Чарли Чаплин. Марселя надо лишь направить в нужное русло. Он проводит время в поисках правильной публики для его выступлений в жанре пантомимы и находит: дети — единственные зрители, которые ценят искусство Марсо. Именно так Марсель и становится членом Французского Сопротивления: он мотивирован благими намерениями, влюбленностью в красавицу-блондинку и судьбой несчастных детей.
Фильм рассказывает о вторжении Германии во Францию в 1940-м и последствиях установления марионеточного режима Виши. Именно в этом контексте сценарий раскрывает ещё одну историческую персону — печально известного «мясника из Лиона» Клауса Барбье (Маттиас Швайгхёфер). Он пытается истребить всех, кого считает врагами Рейха. В «Сопротивлении» демонстрируют много его злодеяний, включая пытки и казнь заключенных в бассейне отеля «Терминус». Когда на экране появляется Барбье, сценарий структурирован как игра в кошки-мышки между Марсо и гестаповцем, включая долгие сцены интеллектуального противостояния. Временами это напряженно, но большей части не совсем подходит тону произведения. Тот же персонаж Барбье прописан на грани с пародией; его противостояние с Марселем и другими членами французского сопротивления совсем не откалибровано.
Иными словами, проблема «Сопротивления» состоит в том, что интересная и важная история здесь подана в наименее захватывающем ключе. От театральной работы до зверств нацистов — от этого так и веет искусственностью. Для того, чтобы поразить и удивить зрителя, нужен определенный уровень иллюзии, но «Сопротивление» не может его дать: не покидает ощущение, что это именно фильм и именно актеры. Таким образом, эмоциональная составляющая здесь очень низка, а те моменты, которые трогают, сделаны нарочито трагичными.
По части реализации здесь «Сопротивление» сделано на уровне. Вполне неплохие декорации и костюмы. Актерская игра Джесси Айзенберга также не подкачала; актер, кажется, получил возможность раскрыться. Куда сильнее запоминаются другие актеры: Клеманс Поэзи, Геза Рёриг и Маттиас Швайгхёфер.
РЕЗЮМЕ: биографическая драма на тему Второй Мировой в конечном итоге превращается в процедурное развитие событий. Здесь найдется как несколько типичных моментов истории происхождения таланта, так и попыткам поиграть в военный экшн. Но что простить нельзя, так это глянцевость происходящего: поэтичности войны «Сопротивлению» не хватает, а вместо этого в проект влили голливудского гламура. Реальная история предназначена для вдохновения человеческой силой духа, а удел «Сопротивления»… ну, быть фильмом о Марселе Марсо, потому что подошла очередь на экранизацию его истории. Так. Для галочки...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *