Рецензия на фильм «Вiдьми» («Ведьмы» The Witches) (2951)

От безысходности в разгар пандемии коронавируса COVID-19 вышла мрачная сказка «Ведьмы» - новая экранизация одноимённой классической повести Роальда Даля и одновременно ремейк фильма 1990 года. Гильермо Дель Торо, продюсер и один из авторов сценария, изначально обещал полноценный детский фильм ужасов, но с приходом Роберта Земекиса в качестве режиссёра и соавтора сюжета концепция заметно поменялась. И на выходе получилось стандартное детское кино, которое, скорее всего, только им и будет интересно. В главных ролях - Октавия Спенсер, Энн Хэтэуэй, Джазир Бруно, Стэнли Туччи, Коди-Лей Истик, Крис Рок, Брайан Бовелл, Джозетт Саймон, Джонатан Ливингстоун. Хронометраж - 01:44. Рейтинг PG (12+). Премьера (мир) - 22.10.2020. Премьера (Украина) - 29.10.2020 (Кiноманiя). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: В конце 1967 года после гибели родителей мальчик переезжает жить к бабушке (Октавия Спенсер). Та вскоре замечает, что в их городке отираются ведьмы, которые не прочь превратить её в внука в какое-нибудь животное, поэтому решает спрятаться в шикарном отеле на побережье, где работает её кузен. Бабуля думала, что там они встретят только скучающих богатых постояльцев, но именно в этом отеле решает устроить тайный шабаш Великая Верховная Ведьма (Энн Хэтэуэй)...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: создатели фильма заметно перелопатили историю Роальда Даля. Действие ради большей злободневности перенесли из Норвегии и Великобритании в американскую Алабаму, да ещё в 60-е годы прошлого века. Главные герои, разумеется, стали чернокожими - и в этом не было бы проблемы, если бы тема расовой сегрегации в США нашла бы хоть какое-то отражение в экранизации. Но нет, детскую сказку не стали наполнять лишними смыслами - и потому перенос событий за океан и в другую эпоху кажется откровенно бессмысленным.Но ключевая проблема «Ведьм» не в неоправданных нововведениях, а в очевидном непонимании Земекиса того, как должна работать современная сказка или комедия. Автор великой трилогии «Назад в будущее», новаторских комедий «Кто подставил кролика Роджера» и «Смерть ей к лицу», а также идеальной драмы «Форрест Гамп» в последние годы вытворяет довольно странные вещи. Современный Роберт Земекис либо снимает какие-то малоинтересные аудитории драмы, либо экспериментирует с визуальными эффектами и выпускает бессмысленные аттракционы. «Ведьмы» - это как раз нечто среднее между «Смерть ей к лицу» и фэнтези «Беовульф». С одной стороны, кино постоянно переключается между разными настроениями и пытается казаться то комедией для всей семьи, то ужастиком для самых юных зрителей. С другой, пускается в странные визуальные эксперименты и попеременно превращается из фильма в мультфильм, и наоборот.Из попыток Земекиса удивить визуалом вытекает ещё одна проблема: «Ведьмы» выглядят очень плохо - как пришелец из прошлого или просто недорогой студийный фильм. Вроде бы в проектах Гильермо Дель Торо и Альфонсо Куарона никогда не было проблем с визуальным рядом, но здесь вся графика очень сильно выделяется. Возможно, вся эта «компьютерность» - нарочитая: визуальный приём, который должен усилить атмосферу сказочности. Но Warner Bros. позиционирует проект как потенциальный блокбастер, а бюджет (по слухам) сильно перевалил за сто миллионов долларов. Кроме того, бросается в глаза и ориентация на пресловутое и безнадёжно устаревшее 3D - некоторые сцены искусственно затянуты и сняты так, чтобы объекты обязательно вылазили за границы экрана.Многие хвалят актёрскую игру Энн Хэтэуэй, как раз изобразившую вечное зло во плоти - Великую Верховную Ведьму. Но смотреть на её странные грим и ужимки довольно быстро надоедает. Да и демоническая природа, то и дело прорывающаяся наружу, тоже приедается. Главная злодейка не кажется особо могущественной и нисколько не пугает - так, бледная копия Пеннивайза на курорте...(Сергей Агеев)РЕЗЮМЕ: за экранизацию книги взялись видные голливудские таланты - Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, Роберт Земекис. Музыку к фильму написал легендарный Алан Сильвестри, а оператором на площадке работал не менее легендарный Дон Бёрджесс («Форрест Гамп», «Слепая ярость», «Аквамен»). Если бы над «Ведьмами» не работала толпа талантливых и знаменитых людей, а в производстве не была бы задействована одна из крупнейших кинокомпаний планеты, спрос с фильма был бы сильно меньше. Но этот как раз тот случай, когда замах вышел на рубль, а удар - на копейку. То есть количество вложенных сил и ресурсов явно не соответствует уровню качества полученного продукта. Поэтому хвалить очередное посредственное фэнтези по мотивам искромётной и остроумной истории нет никакого смысла. Посмотреть экранизацию, конечно, можно. Но важно помнить, что всё самое лучшее в ней - от оригинальной книги...

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *