Рецензия на фильм «Зона 414» (film Zone 414) (3419)

«Требуются проститутки для работы андроидами…» 

В «Зоне 414» режиссёра Эндрю Бейрда легко увидеть реверансы в сторону «Бегущего по лезвию» и сериала «Мир Дикого Запада».  Но в изображенном здесь будущем нет летающих машин и трехмерных голографических персонажей. Судя по тому, что многомиллиардным (!!!) бизнесом антигероя является квартал красных фонарей с андроидами, ему можно посоветовать нанять за пару миллионов толпу проституток, приклеить им на макушки по кусочку фольги и научить говорить занудным голосом. Поверьте, клиенты будут более чем довольны. В главных ролях - Трэвис Фиммел, Гай Пирс, Матильда Анна Ингрид Лутс, Нед Деннехи, Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон, Колин Сэлмон, Джонатан Арис, Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Олуэн Фуэре, Мэгги Кронин. Хронометраж - 01:55. Рейтинг R. Премьера (мир) - 03.09.2021. Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: компьютерный гений Марлон Вейдт (Трэвис Фиммел) настолько далеко продвинулся в создании искусственного интеллекта, что правительство выделило ему для экспериментов целый район - закрытую Зону 414. Очередь за андроидами, несмотря на цену в 5 млн.$,  выстроилась на полгода. А те, кто хотят испробовать послушных идеальных красоток прямо сейчас, могут посетить Зону с кратковременным визитом. Хотя здесь абсолютно безопасно, каждые пять минут из репродукторов звучит: «Постоянное использование роботов может стать причиной отклонений в поведении». Но Марлон приглашает к себе бывшего полицейского Дэвида Кармайкла (Гай Пирс) по другой причине. Он просит найти свою дочь Мелиссу, сбежавшую в Зону - там ее никак не могут обнаружить. Помочь ему должна андроид Джейн (Матильда Лутц), которую Вейдт считает вершиной своей работы и всячески защищает от утилизации если порой она ведёт себя как настоящий человек. При встрече Джейн говорит Дэвиду: «Я робот, которая хочет быть живой, а она живая, которая хочет быть роботом». И за свою помощь в поисках, она просит Дэвида избавить ее от угрожающего ей таинственного преследователя….  ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в «Зоне 414» режиссёра Эндрю Бейрда легко увидеть реверансы в сторону «Бегущего по лезвию» и сериала «Мир Дикого Запада». Но в изображенном здесь будущем нет летающих машин, трехмерных голографических персонажей или 20-ти миллионной зарплаты Харрисона Форда. Персонажи используют телефоны-раскладушки, водят такси эпохи 90-х и смотрят телевизоры с лучевыми кинескопами. Если не брать в расчет бюджетные соображения, ретро-технологии отлично вписываются в мрачный рассказ. Да, это не глянцевая история об интеллекте, ведущем к улучшению общества. Андроиды - живые куклы, подвластные любой жестокой прихоти. Но и рассказом об ужасах, с которыми они сталкиваются со стороны психопатов, этот фильм не становится. И причиной тому - на редкость пафосный тон, присущий создателю андроидов Марлону Вейдту который мнит себя богом и говорит, что «Мои клиенты всегда должны чувствовать себя в безопасности и любое расследование разрушит многомиллиардный бизнес». Судя по тому, что этим многомиллиардным (!!!) бизнесом является квартал красных фонарей, Вейдту можно посоветовать нанять за пару миллионов толпу проституток, приклеить им на макушки по кусочку фольги и научить говорить занудным голосом. Поверьте, клиенты будут более чем довольны!  Хотя перед нами вовсе не убогое home-video, на визуальной части фильма явно экономили. Около 30% картины - это съёмки с камер наблюдения, которых в Зоне 414 очень много. В этой связи возникает вопрос - почему так и не смогли найти дочку Марлона Вейдта? Как заявлено, андроиды могут менять свою внешность, приспосабливаясь к запросам клиента, но на деле мы видим, как Джейн всего лишь превращается из шатенки в блондинку. И, кстати, ее уникальность и совершенство заключаются в том, что она ходит с кислым видом и пытается вскрыть вены или застрелиться. Хорошо хоть, что 29-летняя итальянка Матильда Лутц и, особенно, Гай Пирс, преодолевают многочисленные недостатки фильма своей убедительной игрой… РЕЗЮМЕ: завязка картины Эндрю Бейрда позволяла рассчитывать на агалог «Бегущего по лезвию» в версии Lite, а конечным результатом стала посредственная и унылая  работа - режиссёр так и не смог использовать материал, который оказался у него в руках. Возможно, неким утешением для Бэйрда станет то, что его фильм мало уступает в нудности недавнему триллеру «Воспоминания», у которого был на порядок больший бюджет, а в главных ролях снялись настоящие звёзды Хью Джекман, Ребекка Фергюсон и Тэнди Ньютон…

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *