Рецензия на фильм «Ёлки новые» (1780)

Перед режиссером Жорой Крыжовниковым ("Горько!"), очевидно, стояла задача оживить подзачахшую франшизу. Он и оживил. Как Франкенштейн своего монстра, ударив разрядом электричества и прокричав: "It's alive!". Сюжеты по-прежнему примитивны и крепко настояны на розовой водичке, но в отличие от всех предыдущих "Ёлок", где главенствовали мещанский уют, любовь, продакт-плейсмент и приторная доброта, в "Новых" царит деятельное, разрушительное зло. И продакт-плейсмент...В главных ролях - Иван Ургант, Сергей Светлаков, Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Антон Богданов, Валентина Мазунина, Елена Яковлева, Сергей Пускепалис, Екатерина Климова, Андрей Бурковский. Хронометраж - 01:25. Премьера (РФ) - 21.12.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: приближается Новый год, но героям фильма не до оливье и веселья. У всех свои проблемы и приключения. Женя (Сергей Светлаков) устраивает дома пожар и вместе со всей семьей заявляется к старому другу Боре (Иван Ургант) на постой. Полненькая Галя (Валентина Мазунина) решает любой ценой добиться взаимности от своего врача-травматолога (Антон Богданов), хотя у того уже есть невеста-красавица. Маленький мальчик из Хабаровска выкладывает в Интернет видео о своей жизни с отцом и рассказывает, что очень хочет найти новую маму. Ролик становится «вирусным» и привлекает внимание московской телеведущей (Екатерина Климова). Беременная актриса (Юлия Александрова), играющая Снегурочку, во время обхода квартир знакомится с беременной девушкой в депрессии (Таисия Вилкова) и из женской солидарности решает ей помочь. Наконец, «ботанистый» парень отправляется с молодцеватым потенциальным отчимом (Дмитрий Нагиев) в лес, чтобы срубить елку и хоть немного сродниться....
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: под эгидой Жоры Крыжовникова и под негласным лозунгом "Больше ада!" шестая  часть бесконечной в перспективе серии новогодних комедий имени Тимура Бекмамбетова наотмашь разит по бокс-офису и здравому смыслу навязчивым продакт-плейсментом и незатейливым юморком.
Всего на этот раз в альманахе - пять новелл разной степени невменяемости. Любопытно, что центральную роль в самой вменяемой исполнила Юлия Александрова, супруга Крыжовникова. В ней же отчетливее всего чувствуется почерк мастера: съемка от первого лица, неадекватные пьяные тела в кадре, атмосфера надвигающегося апокалипсиса, соответствующий саундтрек. Юлия Александрова, опять же. Она играет профессиональную снегурку на сносях, путешествующую по Нижнему Новгороду на тракторе в компании киргизского Деда Мороза. Обманом вломившись в квартиру одинокой феминистки, которая тоже вот-вот родит, внучка азиатской ипостаси славянского божества решает ей помочь.
Тем временем в Санкт-Петербурге Женя (Сергей Светлаков) предает случайно огню свою квартиру и подселяется с женой, детьми и прочими родственниками к Ивану Урганту, чтобы загадить и уничтожить его квартиру. В Новосибирске густомясая барышня приковывает себя наручниками к возлюбленному врачу на глазах у его невесты - потому что, как известно, нарушение статьи 127 УК РФ и берлинский синдром - залог крепких отношений. Герой Дмитрия Нагиева в Тюмени знакомится с вероятным пасынком: называет его дебилом, отбирает телефон и утаскивает с собой в лес за праздничной елью. Наконец, из Хабаровска сбегает в Москву малолетний видеоблогер, одержимый идеей заполучить себе в матери сентиментальную ведущую новостей федерального телеканала.
Последний сегмент - он в действительности по значимости первый, так как объединяет все остальные. На каждом этапе этой одиссеи персонажи из разных городов помогают мальчику сделать еще один шаг на пути к безумной цели, вместо того чтобы отправить его домой к отцу. Новый год ведь, чудеса, как не помочь тронувшемуся умом "Умке". Такова внутренняя логика фильма. Если же со стороны посмотреть, то логика совсем другая. Просто все они тронутые. Крыжовников как-то раз уже снимал про Новый год. В короткометражке "Нечаянно" 2014 года Тимофей Трибунцев убивает соседку, а его семья спокойно собирается за столом рядом с трупом, смотрит телевизор, ест оливье, обсуждает сексуальную ориентацию Димы Билана. В "Ёлки новые" эта короткометражка не вписалась бы, но в фильмографию Жоры и то, и другое вписываются одинаково органично. Россия, застолье, попса, ад - ничего нового.
Перед Жорой Крыжовниковым, очевидно, стояла задача оживить подзачахшую франшизу. Он и оживил. Как Франкенштейн своего монстра, ударив разрядом электричества и прокричав: "It's alive!". Сюжеты по-прежнему примитивны и крепко настояны на розовой водичке, но в отличие от всех предыдущих "Ёлок", где главенствовали мещанский уют, любовь, продакт-плейсмент и приторная доброта, в "Новых" царит деятельное, разрушительное зло. И продакт-плейсмент.
Лица из рекламных роликов бьют детей, устраивают пожары, лишают друг друга свободы и планов на будущее, не забывая продавать товары рекламодателей. Это называется "семейная новогодняя комедия". Смотрите во всех кинотеатрах. Каждый год. Всегда....(Алексей Литовченко)
РЕЗЮМЕ: как бы критики ни громили цикл "Елки" и какие бы низкие оценки ни ставили "Елкам" киноманы, новая серия антологии так же неизбежна на Новый год, как салют, салатики и шампанское. "Тащат" картину те актеры, у кого хорошо получается быть смешным без мощной сценарной поддержки. Это прежде всего Дмитрий Нагиев, Сергей Светлаков и Валентина Мазунина. Играют они примерно то же, что и всегда, но именно поэтому у них это хорошо получается. В своих комических амплуа они как рыбы в воде. А уж нравятся или не нравятся эти амплуа – вопрос для каждого зрителя, который решает, стоит смотреть "Елки новые"...
 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *