Рецензия на фильм «Хрустальные девушки» (film Las niñas de cristal film Dancing on glass) (3691)

Страсть, дружба, ненависть и мир фантазий - обо всем этом и многом другом рассказывает картина испанца Хоты Линареса. Несмотря на то, что тяжелая жизнь балерин была предметом различных фильмов, «Хрустальные девушки» делают это по-своему. В главных ролях - Мария Педраса, Паула Лосада, Мона Монтес, Оливия Багливи, Жота Кастеллано, Ирия дель Рио, Фернандо Дельгадо-Йерро, Марта Асас, Паки Оркахо, Хуанхо Алмейда, Сильвия Каль, Мона Мартинес. Хронометраж - 02:17. Премьера (мир) - 25.03.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в ведущей балетной труппе Испании, Национальном классическом балете, происходит несчастье - Мария, исполнительница главной роли в балете «Жизель», кончает жизнь самоубийством.  Строгая и своенравная режиссер Норма (Мона Монтес) выбирает в на эту роль балерину Ирэн Солис (Мария Педраса). Восторженная девушка приезжает в расположение труппы и вдруг понимает, что, как все ожидали, эта роль предназначалась для Рут (Оливия Багливи), лучшей подруги Марии. С этого момента Ирэн начинает чувствовать себя аутсайдером, неспособным доверять окружающим. Одновременно с Ирэн, в труппе появляется Аврора (Паула Лосада) - не очень яркая, но искусная танцовщица. Вскоре они становятся близкими друзьями. Из-за постоянного страха осуждения и ненависти, Ирэн и Аврора начинают строить свой собственный мир. Мир, в котором никто не сможет причинить им вред…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: эту молодежную балетную драму снял 40-летний испанский режиссер Хота Линарес. И, честно говоря, драма в его постановке выглядит набором множества клише. Линарес был соавтором сценария и, кажется, он решил охватить сразу все темы - такие как ревность, зависть, дружба, семья и одержимость. Нечто подобное по отдельности мы видели в «Чёрном лебеде» (ревность и зависть) или в «Одержимости» Дэмьена Шазелла. Но в испанском фильме попытка объять необъятное приводит к тому, что зритель начинает зевать и с нетерпением ждёт настоящего зрелища. Благо, визуальная составляющая картины и особенно балетные номера вызывают настоящий восторг. К примеру, Линарес использует застенчивость Авроры, чтобы создать эффектнейший эпизод. Пытаясь почувствовать себя освобожденной от всех ожиданий и стыда, она сбегает в удаленную комнату, где людей заменили стеклянными куклами, и эта комната превращается в мир ее фантазий.
Как и положено для испанского кино - «там, где любовь - там всегда проливается кровь!». Правда, причиной смерти режиссера труппы Нормы (
Мона Монтес) стала не эротическая любовь, а любовь материнская, отягощенная разногласиями на производстве. Да и вообще, все драматические повороты случаются по воле взрослых женщин, манипулирующими юными балеринами. Та же Норма, чтобы сделать Ирэн настоящей примой, решает отдалить от неё подругу и приказывает портному сделать платье для Авроры очень узким. Девушка задыхается в нем и постоянно извергает из себя все то, что недавно съела.
У фильма грустный финал, а все потому, что совершенно платонические отношения между подругами трактуются неправильно и осуждаются родителями и старшими коллегами…

Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *