Рецензия на фильм «Хищники» (film I predatori) (3346)

Этот бунтарский фильм поставил Пьетро Кастеллитто, которому всего 29 лет. Он сын плодовитого итальянского актера Серджио Кастеллитто, снялся в трех фильмах отца и сыграл в трех других. Вскоре мы увидим его в главной роли в сериале Netflix о бывшем капитане футбольной команды «Рома», Франческо Тотти. В «Хищниках» Кастеллито стал сценаристом и режиссёром а также сыграл ведущую роль (фильм был отмечен премией за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале). В главных ролях - Массимо Пополицио, Пьетро Кастеллитто, Анита Каприоли, Нандо Паоне, Мануэла Мандраккиа, Джорджо Монтанини, Дарио Кассини, Марция Убальди, Джулия Петрини, Лилиана Фьорелли. Бюджет - 2 000 000 евро. Хронометраж - 01:49. Премьера (мир) - 10.09.2020. Премьера (РФ) - 05.08.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: судьбы двух римских семей пересекаются из-за банальной автомобильной аварии. Семья Павоне - интеллектуалы. Федерико (Пьетро Кастеллитто) - странный, склонный к жарким спорам 25-летний студент-филолог, одержимый Ницше. Его отец Пьерпаоло (Массимо Пополицио) - хирург, имеющий любовницу Гайю (Анита Каприоли), жену его друга Бруно (Дарио Кассини). Мать Федерико Людовика (Мануэла Мандраккия), известный кинорежиссер и снимает исторический фильм, который никак не получается. В семье Висмара преобладают фашистские песни и символы, царит громкость и пошлость. Клаудио (Джорджио Монтанини) и Карло (Клаудио Камилли) владеют магазином огнестрельного оружия, а также торгуют наркотиками и сотрудничают с мафией. Дядя Флавио (Антонио Герарди) пытается держать их под контролем. А жены братьев (Джулия Петрини, Лилиана Фиорелли) мечтают о переезде в роскошные квартиры в центре Рима. Два противоположных мира сталкиваются, и последствия этого будут неожиданными для всех.. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: очевидно, что фильм «Хищники» представляет из себя социальный комментарий, переполненный ироничным черным юмором и выглядит как серия комических пародий с запутанным повествованием. Здесь правит бал пошлость, головокружительный, интенсивно-бранный диалог, с явным американским влиянием. У мужчины на руке большими печатными буквами вытатуировано слово матерное слово, обозначающее член. В каждом втором предложении повторяется «cazzo» (по-русски - женщина с пониженной социальной ответственностью). Тут вам и преступность и мафиози, торговля оружием и убийство, совершенное молодым мальчиком, который учился обращаться с оружием. Завязка сюжета происходит после того, как бабуля Инес Висмара (Марция Убальди) пытается догнать незнакомца, обманувшего ее на 1000 евро и попадает под машину, которую вёл один из семьи Павоне. Родичи старушки жаждут мести, но все отменяется когда они узнают, что в операционной ее спас Пьерпаоло Павоне (Массимо Пополицио). После знакомства семей, Клаудио Висмар (Джорджо Монтанини) и Федерико Павон (Пьетро Кастеллитто), объединяются в странном проекте по эксгумации останков Фридриха Ницше. Федерико пытается «слиться», но он закупил у Клаудио столько взрывчатки, что это грозит ему крупными неприятностями.  Кажется, «Хищники» выглядят бессвязным набором разрозненных эпизодов - в этом на Венецианском кинофестивале упрекали журналисты режиссера Пьетро Кастеллитто. Но то же самое говорили и о «Криминальном чтиве» Тарантино… РЕЗЮМЕ: амбициозный молодой автор, Пьетро Кастеллитто демонстрирует замечательные навыки в работе. Его фильм выглядит как фарсовая комедия, которая неожиданно превращается в социальный триллер - здесь у всех персонажей есть темная сторона и секреты, которые нужно скрывать...ДРУГОЕ МНЕНИЕ: семья Павоне живёт своей богатой респектабельной жизнью в центре Рима. Отец Пьерпаоло (Массимо Пополицио) – уважаемый и успешный врач, мать Людовика Пенса (Мануэла Мандраккиа) занимается кинорежиссурой, сын Федерико (Пьетро Кастеллитто) участвует в археологической группе, собирающейся эксгумировать останки немецкого философа Ницше. Другая римская семья – Висмара – живёт совсем другой жизнью, глава семейства Клаудио (Джорджо Монтанини) работает в оружейном магазине дяди, без ума от огнестрела, к чему приучил и всю семью. Также Висмара не скрывают, что являются неофашистами. Что может быть общего у респектабельной семьи Павоне и маргиналов Висмара? На самом деле их пути совсем скоро пересекутся и последствия будут серьёзными.Если фильмы вроде «Луки» эксплуатируют очевидные тропы итальянской мифологемы: мопеды «Веспасиан», спагетти, сыры и узкие улочки, то «Хищники» – куда более тонкое кино, но также глубоко об итальянских реалиях. Неофашизм – уникальный и актуальный только для Италии (как, в принципе, и оригинальный фашизм) феномен. Современные продолжатели дела Муссолини на Аппенинском полуострове правда есть, более того, многие из них вполне публичные люди. Ранее нашему  зрителю этот момент был не особо понятен. Это заставляет подумать, что Висмара совсем уж отморозки, но здесь это скорее показатель крайне высокой толерантности к насилию в этой семье (Клаудио учит малолетнего сына стрелять из снайперской винтовки, и это важно для сюжета) и глубокой консервативности мышления, в отличие от очевидно либеральных интеллектуалов Висмара. Маленький нюанс для внимательных: в сцене в церкви Клаудио сидит в бейсболке с гербом «Болоньи» – клуба, за который на самом деле, а не за «Лацио», как многие считают, болел Дуче. От специфики семьи и отличаются загоны каждой семьи. Среди страстей Павоне есть вполне себе аристократические: адюльтеры, наркотические зависимости, интеллектуальная одержимость. Висмара же просто пытаются удержаться на плаву, постоянно ругаются и хотят найти ту скотину, которая обманула мать Клаудио на тысячу евро (эта стартовая сцена фильма имеет большое значение для сюжета).Фильм получил в 2020 году приз за сценарий в Венеции. История, рассказанная в картине, и правда интересна и многозначна. Но дело даже не в неожиданных твистах и экстравагантно снятых сценах – за чуть меньше чем два часа нам показывают полноценный срез итальянского общества, с его актуальными грехами, обсессиями и переживаниями. Несчастные семьи действительно несчастны по-своему, но внешне деструктивная семья Висмара оказывается по ходу фильма гораздо более цельной и менее токсичной, чем с виду успешные Павоне. Фильм заставляет задуматься о проблемах семьи и отношениях с близкими. Эта не выдающаяся, но вполне смотрибельная и увлекательная картина понравится любителям семейных драм и эксцентричных триллеров в стиле братьев Коэн. (Пётр Волошин)

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *