Рецензия на фильм «Выпускной» (The Prom) (3022)

Режиссёр Райан Мёрфи, очевидно, человек очень творческий и очень неравнодушный. Его последним проектом стал «Выпускной» - энергичный, но всё же неловкий и неровный мюзикл. Непонятно как к нему относиться: понятное дело, что бюджет «Выпускного» был ограничен, поэтому и вызывает радость качество проекта. Мюзикл сделан вполне компетентно даже по сравнению с другими, более масштабными постановками. Материал, тем не менее, ничем не примечателен и местами выглядит даже вымученным. Иными словами, «Выпускной» - странный фильм-мюзикл, который выделяется как ошибками, так и немногочисленными сильными элементами. В главных ролях - Мэрил Стрип, Джеймс Корден, Николь Кидман, Керри Вашингтон, Кигэн-Майкл Ки, Эндрю Рэннеллс, Ариана ДеБос, Джо Эллен Пеллман, Трейси Ульман, Кевин Чэмберлин. Хронометраж - 02:10. Рейтинг PG-13 (18+). Премьера (мир) - 02.12.2020 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com  5,5/10

О ЧЕМ КИНО: примадонна Ди Ди Аллен (Мэрил Стрип) и хитрый Барри Гликман (Джеймс Корден) здорово провалились в мюзикле «Элеонора!», так что, объединившись с другими неудачниками в лице танцовщицы Энджи (Николь Кидман) и актера Трента (Эндрю Рэннеллс), они направляются в американскую глубинку. Артисты вычитали в Twitter, что там, дескать, родительский комитет одной из школ запрещает посетить выпускной вечер Эмме (Джо Эллен Пеллман) - девушке нетрадиционной сексуальной ориентации, которая хочет привести на бал свою герлфренд. Команда нью-йоркских либералов, как они себя сами называют, видят в этой ситуации возможность поправить реноме, в том числе и актерское, выдав себя за этаких активистов-конъюнктурщиков...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в Голливуде равных Райану Мёрфи пока не обнаружено. Один из самых хардкорных и многозадачных на сегодня деятелей, управляющийся с четырьмя сериалами одновременно (ещё два держащий в уме): шоураннер, продюсер, режиссёр. Начинавший свою карьеру как журналист для светской хроники, он непременно жаждал озарения, особенно в сценарном деле: в 1999 году даже смог заинтересовать и продать одну из своих бумажных идей Стивену Спилбергу. В середине нулевых с благоприятным социальным климатом фирменные «мерфизмы» всё чаще занимают умы аудиторий; постепенно прорастает экранная репрезентация маргинализированных слоёв. Своего пика та достигает в 2009 году с подростково-музыкальным magnum opus «Хор», воспитавшим не одно поколение theatre kids. Спустя десять лет Мёрфи припоминает, как учил других жизни, приправив свой третий полный метр вокальными упражнениями и щедрой хореографией. Он благополучно отходит от написания текста и решает вместо этого заново пуститься в ничем не обоснованный пляс, ведь умирают только с песней, а 300-миллионная сделка с Netflix для подобных авантюр только и создана.«Выпускной» впервые появился на Бродвее в 2018 году - мюзикл приняли тепло, номинировав на семь премий «Тони». Театральные регалии являются предметом серьёзных обсуждений и для главных персонажей, тщеславной дивы Ди-Ди Аллен (Мэрил Стрип) и провального Барри Гликмана (Джеймс Корден, временно сбежавший от проклятья «Кошек»). Фильм якобы не о них (на этом даже построена отдельная песенная сентенция героини Стрип It’s Not About Me), но на самом деле речь именно о гвардии родом из голливудских А-эшелонов, объединившихся ради веселья. Вполне добротной драматургии зажатых школьников из «Хора» такой «рискованный» ход и не снился. Среди почти не запоминающегося саундтрека голосовые связки и пластика Стрип (со времён Mamma Mia) силы и образности не растеряли. Спасения из увеселительной фазы, куда трёхкратная лауреатка «Оскара» ныряет последние лет пятнадцать, почти не видно, да утопающей и самой комфортно. Её коллеги Корден и Николь Кидман на экране ходят кругами и надоедают уже к середине картины, пропевая мантры с упрямой и алогичной настойчивостью, вытягиваясь в орлином шпагате или бороздя коридоры рядового торгового центра. Пожалуй, лишь Эндрю Рэннеллс, соратник Мёрфи по «Парням из группы», действует харизматично и естественно - оно и понятно, ведь у человека Бродвей и в крови, и на генетическом уровне устоялся, оставив место для самоиронии и почтения.Сами девушки в центре истории (Джо Эллен Пеллман и Ариана ДеБос из предстоящей «Вестсайдской истории» Спилберга) изо всех сил стараются выстоять в мире взрослых на исходе тяжких школьных дней и схематичного буллинга. Из-за полного отсутствия предыстории в обеих арках актрисы с механическими партиями и натренированными слёзными железами легко теряются. Почему они вместе и зачем? Рефлексию душат на ровном месте, закатывают в асфальт из устаревшего техниколора и раскладывания на два голоса. Никакого праздника, хотя шариков в избытке. С иронией у Мёрфи тоже проблемы с самого старта: попрыскав вдоволь над алчностью и самомнением бродвейцев, он с мазохистским упрямством превращает историю в такую же оппортунистическую клоаку, после реализации которой артисты уедут из богом забытой деревни, а самому кудеснику-организатору выпишут очередной чек (уже четвёртый после слабейших «Политика», «Голливуда» и «Рэтчед»). Но вполне грошовой окажется цена зазывной репрезентации: восставший из CGI-шерсти, в кадр продирается ни разу не аутентичный, клишированный гетеросексуал Корден, под финальные аккорды всех ЛГБТК+-актёров по команде заводят в приукрашенный амбар, внезапно прозревает гомофобка-мать (Керри Вашингтон). В пандемию студентов действительно лишили торжества: во взрослую жизнь как следует не отпустили, помогать себе самим заставили. На линии оказался стриминг: декорации доклеивали в спешке, доучить песни тоже не успели. Зато олицетворить собой растерянность от нынешних времён этой экзальтированной скоморошьей процессии удалось. Утешить и возлюбить ближних? Не совершать ошибок и промотать...РЕЗЮМЕ: вероятно, при просмотре «Выпускного» следует оставить зрительский цинизм в стороне и взглянуть на ленту более романтическим взглядом, словно на сказку. Достаточно нетребовательное зрелище было создано больше для развлечения, чем пыталось вставить пару комментариев об опостылевших проблемах ЛГБТ. Воодушевляющие музыкальные номера пропитаны энергией, хотя всерьез воспринимать их тяжело. С другой стороны, в тех случаях, когда персонажи поют и танцуют, легко забыть о куче концептуально-идейных проблем «Выпускного». Концовка слишком слащава и старается угодить пресловутым меньшинствам, однако к моменту наступления катарсиса ясно, что создатели и не собирались делать нечто смелое или умное, как может показаться при просмотре ранних сцен…

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *