Рецензия на фильм “Война токов” (The Current War) (2609)

«Война токов». Название фильма Альфонсо Гомеса-Рехона предсказало его судьбу — кинолента, кажется, сражалась в заранее проигрышной битве. Первоначально это был проект компании Weinstein. Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто аж в 2017-м и получила смешанные отзывы. Как позже выяснилось, Харви Вайнштейн оказал на творческую группу давление, чтобы те успели выпустить киноленту к фестивалю и в итоге критикам представили «черновую версию». Через неделю грянула первая волна обвинений Вайнштейна в сексуальном насилии и о доработке «Войны токов» сразу же забыли. Проект положили на полку, компания Вайнштена распалась, а будущее кинокартины оказалось в подвешенном состоянии. Почти два года спустя тех событий «Война токов» тихо пробралась в видеосервисы и, судя по всему, именно в том самом «черновом» виде. Бурная история производства сильно повлияло на качество материала — серьезная историческая драма воспринимается неестественно и глуповато. В главных ролях - Бенедикт Камбербэтч, Том Холланд, Майкл Шеннон, Николас Холт, Кэтрин Уотерстон, Мэттью Макфэдиен, Таппенс Мидлтон, Дэмиен Молони, Крэйг Конуэй, Луис Эшборн Серкис. Хронометраж – 01:47. Рейтинг PG-13. Мировая премьера – 09.09 2017. Премьера (РФ) – 05.12 2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: фильм расскажет о противостоянии Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза в борьбе за использование постоянного и переменного токов. «Война» началась в 80-х годах XIX столетия и закончилась только в 2007 году с переходом Нью-Йорка с постоянного тока на переменный…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Война токов». Фильм, название которого предсказало его судьбу — кинолента, кажется, сражалась в заранее проигрышной битве. Первоначально это был проект компании Weinstein, его даже называли претендентом на премию «Оскар». Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто аж в 2017-м и получила смешанные отзывы. Как позже выяснилось, Харви Вайнштейн оказал на творческую группу давление, чтобы те успели выпустить киноленту к фестивалю и в итоге критикам представили «черновую версию». Через неделю грянула первая волна обвинений Вайнштейна в сексуальном насилии и о доработке «Войны токов» сразу же забыли. Проект положили на полку, компания Вайнштена распалась, а будущее кинокартины оказалось в подвешенном состоянии. Почти два года спустя тех событий «Война токов» тихо пробралась в видеосервисы и, судя по всему, именно в том самом «черновом» виде. Бурная история производства сильно повлияло на качество материала — серьезная историческая драма воспринимается неестественно и глуповато.
Сценарий имеет дело не с героями и не со злодеями, а с двумя людьми, утопающими в собственных амбициях. Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) занимается исследованиями электроэнергии, но он слишком упрям, чтобы признать, что постоянный ток менее эффективен, чем переменный. Последний не только дешевле, но может и передавать энергию на большие расстояния. Эдисон игнорирует аргументы своего нового работника Николы Теслы (Николас Холт) и вообще представлен не очень приятным мужчиной. Тем временем бизнесмен Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) движется в направлении развития переменного тока. Эдисон отчаивается от успехов Вестингауза и пытается очернить конкурента. Сюжетная ветка дает столько информации, сколько надо. Проблема в том, что конфронтацию двух ученых слишком сильно нагнетают. Когда встреча наконец происходит, ничего выдающегося ждать не стоит. История, конечно, рассудила изобретателей, однако, кажется, создатели фильма не заинтересованы вынести какие-либо уроки из истории. Финальные плашки о судьбе участников событий вообще запутывают ещё только сильнее. У истории был большой потенциал: Эдисон вполне мог быть героической фигурой, про него можно было бы даже снять отдельный фильм, но создатели «Войны токов» неправильно расставили акценты.
Что касается актеров и персонажей, то тут всё также неоднозначно. Камбербэтч не очень подходит на роль Эдисона и лишь по той причине, что актер снова играет самого себя. Почти такая же роль у него была в «Игре в имитацию», из-за чего тяжело погрузиться в иллюзию. Приятно видеть, что у Шеннона более скромная роль, особенно по сравнению с его обыкновенным амплуа. Его грубость, тем не менее, не всегда подходит образу: сценарий из него лепит «плохого парня». Холт и Уотерстон полностью отброшены в сторону; их персонажи слишком слабо развиты. Том Холланд получает не очень глубокую роль «помощника», но, увы, воссоединение “доктора Стренджа” и “Питера Паркера” на экране вышло каким-то суховатым.
С точки зрения кинематография был явно выбран стиль, а не содержание. Неестественные углы съемки и жестко эпизодическое повествование не могут придать ленте какое-либо доверие. Кинокартина вышла слишком сценической, что запутывает фильм как таковой.
РЕЗЮМЕ: «Война токов», ожидаемый многими фильм, оказался, увы, жертвой собственной репутации — сюжет слишком односторонний. Потенциально успешная история оказалась без индивидуальности и эмоциональности, что приводит к грубой поделке в том месте, где нужна филигранная точность. Может быть, требуется более высокое напряжение?
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *