Рецензия на фильм «Відплата: Дорога помсти» (фильм «Заложники» film Retribution) (4502)

Название фильма Нимрода Антала могло бы стать названием почти любого фильма Лиама Нисона за последние 15 лет. 71-летний актёр по-прежнему играет жилистого сурового мужчину  но, возможно, впервые герой сталкивается с силой, которая превосходит его угрюмый мачизм. Вот что значит - пытаться быть папой в XXI веке. В главных ролях - Лиам Нисон, Джек Чемпион, Эмбет Дэвидц, Мэттью Модайн, Ариан Моайед, Нома Думезвени, Лилли Аспелл, Эмили Куше, Джерри Квартенг, Майкл С. Ручински. Хронометраж - 01:45. Премьера (мир) - 23.08.2023.  Премьера (Украина) - 24.08.2023 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10


ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Мэтт Тернер - влиятельный финансист, который живет со своей женой и двумя детьми в модернистском стеклянном доме в Берлине. Лиам Нисон часто играл отцов, верных своей семье - в этом и заключалась основная идея фильма «Заложница», перезапустившего карьеру немолодого уже актера в 2008 году. «Жажда смерти», триллер с Чарльзом Бронсоном 1974 года, был одним из образчиков жанра. Вся суть в нем заключалась в жестокой расплате патриарха над обидчиками семьи. Но в фильме «Відплата…» дети Мэтта Тёрнера, дочь Эмили (Лилли Аспелл) и высокомерный сын Зак ​​(Джек Чемпион), не особо его уважают. И причиной этому стали новые культурные реалии, лишившие отцов и матерей авторитета. Чем больше пытается Мэтт установить свои правила, тем на большее сопротивление детей натыкается. Он хозяин вселенной - чрезмерно самоуверенный, но почти неуместный патриарх…. 
В это утро Мэтт Тернер отвозит своих детей в школу. Чтобы загнать их в машину, ему не хватает авторитета и приходится делать это чуть ли не силой. Внедорожник Mercedes стоимостью 100 000 евро, как и дом, является крепостью в понятиях Мэтта. Но не сегодня. Как только он садится за руль, Мэтт слышит звонок сотового телефона, застрявшего где-то под сиденьем. Он отвечает на звонок, и на другом конце провода звучит измененный электроникой низкий голос. Голос сообщает Мэтту, что в его машине, прямо под водительское сиденье, заложена бомба. Если Мэтт выйдет, машина взорвется. Если его дети выйдут из машины или он сделает что-нибудь кроме того, что будет ему приказано, машина взорвется. У злодея есть детонатор, и он, очевидно, может видеть все, что делает Мэтт, и отслеживать, куда движется его Mercedes…Чего хочет неизвестный? Он больше всего похож на злодея из фильма «Пила» вызывающего чувство вины у главного героя; он хочет заставить Мэтта заплатить за свои грехи. Мы видим, как инвестор-игрок, такой же как Мэтт, взрывается в своей машине - поэтому мы знаем, что террорист слов на ветер не бросает. И когда он приказывает Мэтту продолжать движение, и становится ясно, что весь фильм будет происходить в этой машине, вы можете почувствовать легкий укол ностальгии. Будет ли «Відплата…» той же скоростью «Скоростью», но не в автобусе, а в семейном внедорожнике Mercedes?    
«Скорость», конечно же, превратила откровенность блокбастера в нервную поэму о силе. Но есть целый жанр фильмов, где герои, находящиеся под прицелом, разыгрывают сценарии действий в ловушках: в машине, телефонной будке и даже в гробу («Погребенный заживо»). Именно таким является «Відплата…», ремейк испанского боевика 2015 года «Незнакомец». Он цепляет вас утонченностью постановки, стимулируя действие лежащими в его основе вопросами: чего хочет террорист? Чем Мэтт заслужил это? И как он из этого выйдет? 90 минут фильма пролетают незаметно. Когда через некоторое время мы узнаем, что Мэтта подставляют - на него возлагают ответственность за убийство того другого руководителя, - это повышает ставки, хотя, возможно, здесь это и не нужно.   
«Відплата…» могла бы стать фильмом о дуэли умов, как нечто среднее между «Скоростью» и фильмом с Томом Харди «Локк», который он иногда напоминает. Но, хотя американский венгр Нимрод Антал учился в Будапеште, он предсказуемо ставит на главную звезду - Лиама Нисона. И если вначале Мэтт выглядит достаточно логичным и прагматичным, то после некоторых событий в нем что-то ломается. Когда, по приказу террориста, Мэтт звонит жене Хизер (Эмбет Дэвидц), чтобы она пошла в банк и открыла его секретную банковскую ячейку, он узнает, что в этот момент она посещает адвоката по бракоразводным процессам. А затем ему приходится столкнуться лицом к лицу со своим другом и финансовым партнером Андерсом (Мэтью Модайн) и быть вынужденным попытаться убить его. И теперь перед нами давно знакомый персонаж в исполнении Лиама Нисона - в конце концов, именно за это зрители охотно платят свои деньги!

Николай Лежнев 

 




 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *