Рецензия на фильм «Верующая» (film The Believer) (3191)

Диссонанс супружеских отношений - интригующая тема для фильмов ужасов. Смотреть на близкого человека и находить на его месте кого-то совершенно незнакомого - ужасный опыт. Фильм режиссера Шана Серафина исследует напряжение в браке, которое возрастает из-за возможного влияния демонов. И выглядит как псевдоинтеллектуальный хоррор - претенциозный и необычный гибрид «Ребенка Розмари» и «Страдания» Роба Хэмилтона.  В главных ролях - Эйдан Бристоу, Билли Зейн, Софи Каргмэн, Сьюзан Уайлдер, Линдси Гинтер. Хронометраж - 01:31. Премьера (мир) - 02.04.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: отношения между Лукасом (Эйдан Бристоу) и Вайолет (Софи Каргман) испортились около месяца назад после неясного инцидента. Физик-атомщик Лукас обращается за помощью к доктору Бенедикту (Билли Зейн). Он считает, что гипноз - единственный способ понять, что на самом деле происходит в его жизни. Более того, Лукас думает, что Вайолет представляет для него  физическую угрозу. Вайолет с глазами навыкат выглядит как робот, говорит монотонно и заявляет, что Лукас «ограничен во взглядах». Доктор Бенедикт с самоуверенностью шарлатана, используя сомнительные методы, пытается разобраться в проблемах Лукаса. Однако он терпит неудачу, и отношения супругов становятся все более агрессивными и беспорядочными. Вскоре Лукас подвергает сомнению реальность того, что видит...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: диссонанс супружеской отношений - интригующая тема для фильмов ужасов. Смотреть на близкого человека и находить на его месте кого-то совершенно незнакомого - ужасный опыт. Фильм Шана Серафина исследует напряжение в браке, которое возрастает из-за возможного влияния демонов. При этом он слишком полагается на дешевые вау-эффекты и стремится к философским и интеллектуальным высотам, которых не в состоянии достичь. Тем не менее, фильм содержит стилизованные диалоги, отражающие ужасы ядовитых отношений между героями.Поначалу главным лицом картины становится Билли Зейн («Титаник») и зритель не может не скучать по его самодовольному персонажу, когда того нет на экране. Тем не менее, Софи Каргман в роли Вайолет пугающе спокойна, как свернувшаяся спиралью кобра в ожидании броска. Однако через некоторое время тревожная динамика отношений Вайолет и Лукаса начинает утомлять зрителя и режиссер вводит в действие родителей Вайолет. Гас (Линдси Гинтер) и Шарлотта (Сьюзан Уайлдер) сначала кажутся вполне дружелюбными, но вскоре они уже не могут скрыть недоброжелательность, скрывающуюся за их улыбающимися лицами. В один из моментов Гас зловеще предупреждает Лукаса, что Вайолет «старше, чем ты думаешь»; в другом он, затаив дыхание, называет свою дочь «неотразимой». Шарлотта показывает зятю странную фотографию Вайолет, которая еще больше убеждает Лукаса, что с его женой что-то не так. Зритель быстро узнает, что неназванный инцидент из первой сцены - это решение Вайолет сделать аборт. Лукас называет ее аборт «эгоистичным выбором», постоянно ругая за то, что она посмела прервать беременность без его разрешения. Более того, он уверен, что его жена не имела возможности сбежать из дома, потому что у нее нет машины и друзей. В фильме ужасов не обязательно должен быть симпатичный герой. Зрители могут заботиться о судьбе персонажа, не любя его. Человек по-прежнему сохраняет присущую ему человечность, независимо от того, насколько он раздражает или отталкивает. В «Верующей» изображена человеческая скромность Лукаса, заставляющая зрителя сомневаться в том, демон он ли в человеческом обличье или просто ужасный человек. Фильм содержит злобу и неуверенность в каждом слове, используя стандартные неприятные слова из жизни обычных пар, и превращает их в оружие, дезориентирующее и беспокоящее. Скримеры и вау-эффекты предназначены для того, чтобы продать эту сказку о любовниках и демонах, но зрителям непонятно, почему им следует беспокоиться о душе человека, у которого ее никогда не было.РЕЗЮМЕ: «Верующая» - это жуткий псевдоинтеллектуальный хоррор, претенциозный и необычный гибрид «Ребенка Розмари» и «Страдания» Роба Хэмилтона. Психологический террор, кровь, инъекции - фильм Шана Серафина нельзя назвать по-настоящему хорошим, но режиссеру вопреки всему удаётся создать настоящее напряжение...

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *